Francisca Sazie Dance Company "FRACTAL".

Jul 07, 2014 19:55

Вчера был последний день фестиваля современного танца OPEN LOOK и я наконец собралась и пошла на чилийцев. Компания Francisca Sazie Dance Company  уже приезжала к нам в том году и ребёнок настоятельно посоветовал посмотреть их. Спасибо ей за это- мне понравилось!) Танцев там было крайне мало, если вообще то что было можно назвать танцами, чистой воды физический ( или пластический) театр. Кто бы мог подумать- Чили)
В зале репетиционной сцены Нового здания Александринки яблоку некуда было упасть, народ сидел на креслах, принесённых из фойе стульях, на ступеньках и просто на полу. Случайных людей не было, никто даже не ушёл посреди действия) Впрочем возможно просто не смог пробраться к выходу)
На самом деле рассказывать о чём подобные спектакли мне кажется бесполезным занятием. И всё что устроители или авторы пишут в программках как правило полная мура, соотнести которую с тем что происходит на сцене весьма трудно. Вот например что я прочла о вчерашнем спектакле:
"Фрактал использует нарративный прием - «повествование внутри повествования». Бесконечное количество повторов и второстепенных образов в рамках основной сюжетной линии. Структура спектакля напоминает русскую матрёшку."
Если честно я не увидела ни матрёшки, ни особых повторений образов, но главное я не увидела ровным счётом никакой сюжетной линии) Мне вообще кажется что большинство спектаклей такого плана бессюжетны и несут какую- то одну идею или мысль или возможно чувство, ощущение, но никак не драматический событийный рассказ с завязкой- кульминацией- развязкой. Очень часто это набор сценок- номеров. Так что похоже всё это представление  не на русскую матрёшку, а скорее на лоскутное одеяло.
Но главное- скучно не было! Тут я полностью согласна с Вольтером: Tous les genres sont bons, hors le genre ennuyeux. Какие угодно жанры и спектакли- лишь бы не скучать и не жалеть о потраченном времени.
Вообще я очень люблю любой креатив, выдумку, фантазию, когда показывается что- то совсем новое, чего ещё никогда не было. Чилийцы придумали такой приём: мужчина и женщина лежат на полу, сверху где- то над ними прикреплена камера которая проецирует всё что они  делают, на боковую стену, так что кажется что они возле этой стены стоят. Понято что лёжа на полу можно вытворять бог знает что, на голове друг у друга стоять, "летать" вокруг, в общем принимать самые замысловатые позы, в проекции же кажется что всё это они делают в вертикальном положении. Не знаю понятно ли объяснила, но выглядело это просто здорово! И смешно, когда они дурачились и трогательно когда разыграли любовную сцену и прямо жутковато когда изобразили сценку с повешением.





Была правда и повторяющаяся несколько раз на протяжении спектакля сцена, когда в углу включался телевизор со старым чёрно- белым немецким фильмом ( я уже заметила, что модернисты всех стран, испытывают какую- то необъяснимую слабость к немецкому языку))) и актёры по- своему и довольно смешно повторяли всё что происходит на экране.



Вот этот глазастик усатый просто чудо)))



А это отгадайте вступление к какой сценке?



Фигурное катание, между прочим!))) Там были и вращения в волчке и аксель в полтора оборота и даже парный элемент похожий на выброс! Это чилийцы, ребята!))



Но и традиционные танцы тоже  были и довольно энергичные)

В стиле Диско:



В стиле ню:



А закончилось всё вокалом))) Я уже поняла что если в современном спектакле нет мужика в платье и на каблуках- и не спектакль был!)))
Пел плохо))) А ножки ничего!)))



Вот и всё ребята! До "Манифесты" ещё не дошла)

театр, танцы, я

Previous post Next post
Up