Хроника коронавируса

Aug 23, 2021 12:00


Окончание

8 июня

Праздник Верховного Существа отмечал Робеспьер 227 лет назад! Братик отругал меня по телефону, что это я помню, а о Неделе святых отцов Седьмого Вселенского собора, забыла. Она сегодня, между Вознесением и Троицей.

Быстро капельницу откапали, обходы еще в 10 часов были. Достали они со своей сатурацией. Вот холера, раньше такого слова и не знал никто!

Читаю Майю Ганину в телефоне. Выписываю интересные фразы. Это мука, страницы не загружаются, срываются.

Нашла в интернете: «Дела в колхозе шли плохо. Не сказать, что совсем плохо, можно даже сказать - хорошо, но с каждым годом все хуже и хуже». В.Войнович.



9 июня

Рассвет наступает примерно в 3 часа. Сейчас как раз самые ранние рассветы и самые длинные дни. Вчера вечером дождь хлестал.



Мне все еще с трудом кажется, что возвращение к обычной жизни когда-либо случится. Все восстановится и нынешнее уйдет в прошлое. Вот люди переболели и продолжают жить нормально, это просто я выпадала из этой реальности.

Как-то теперь кажется, что как бы не я это сейчас смотрю в окно больничной палаты. Вот, наверное, значение понятий «из себя выйти», «в себя прийти».

Эта встряска оказалась полезной. А то живем себе в удовольствие и не чувствуем ничего особенного. Оно же вот как бывает. Августина сказала вчера, что я пережила экзистенциальный опыт. Да уж. Я пыталась ей рассказать, что было в реанимации. Вот душа и новые для нее ощущения.

Нет, я не пребывала в состоянии между жизнью и смертью. Ни секунды такого не было. Что же было? Физическое ощущение другой жизни. Другого бытия, другой формы познания себя. Как трудно подобрать слова.

Если бы вы знали, как редко нас понимают правильно, вы бы чаще молчали. И.Гете

Из интернета: Жизнь надо принимать такой, какая она есть, а людей такими, какими они притворяются.

Наконец Августина передали мне книги! Сначала дочитаю «Обломова».

Послание Апостола Петра: Един день пред Господом как тысяча лет, и тысяча лет как один день.

Бесподобные высказывания Нины:

Праздник Троицы я люблю, а что такое Вознесение, не знаю.

Вечером самая ковидная температура.

Вирус нападет на голову. Потому у меня память пропадает.

Человек рождается в муках и умирает в муках. Что ж за создание такое ненормальное?

Вечером медсестра делает нам уколы в живот, Нина: Очередная порция ковида.

10 июня

Взяли мазок. Сегодня спрошу врача, сколько мне еще здесь торчать. Вознесение. И я в больнице всего 14-й день.

Время, какое же оно. То бесформенное, расплывчатое. То твердое, сконцентрированное. Время - условность, чтобы оправдать материальное движение на земле. Как, сколько, куда, почему и зачем мы движемся на этой поверхности в этом бесформенном эфире. Главное, с какой целью мы движемся.

Молитва в подсознании.

Я спросила у Нины, почему поросята синие. Она абсолютно серьезно ответила, что видела на бойне туши поросят, только что забитых - они были синими.

Сплю немного, а вот есть хочется постоянно. Тот случай, когда плоть преобладает над всем остальным в человеке.

Еду приносят в разовых контейнерах, и чай-компот тоже. Это удобно. Булочки каждый день, маленькие, воздушные, несладкие. Я их очень полюбила. По утрам с маслом иногда и с крошечным кусочком сыра. Вспоминалось, как в областной больнице давали огромные бутеры с кусками масла. Как на другой планете.

Если душу отделить от тела, этого вонючего куска плоти, постоянно хотящего жрать, что останется? Мысль. Та самая мысль в подсознании. Она тоже имеет физическую сторону. А что душа? Да невозможно выделить ее пока она вместе с телом. Не выходит понимание этой тонкой грани. Вместе и все. Вот все мое существо. Хочет есть, набить нутро всяким съедобными веществами.

Разве для души это полезно? Поем и на несколько часов я свободна от этого желания. А потом опять все заново. А красивые фразы хорошо цитировать о том, как дух должен преобладать над плотью. Что дух сильнее и все зависит от выбора самого человека. Это пишут те, кто не пережил такого болезненного кошмара.

11 июня

Вспомнила черный туман, стоявший в моей голове. Как затмение. Бывает, что внешние силы действуют, а человек не может им противостоять. Внешняя сила. Экзистенциальный опыт. Что испытала душа тогда при погружении во ад? Символ веры надо было читать. Иисусова молитва была очень туманной.

Полное непонимание времени, себя и всего внешнего мира. Туман черный, а в реанимации желтый приглушенный свет. И сосны за окном. Это был третий этаж. Рыжую крошечную белку на толстом стволе сосны я не разглядела бы и в нормальном состоянии.

Ночь почти без сна. Еще бы катетер с руки сняли.

Сегодня Иулитту выписывают. С сестрами не виделась, мы же невидимо связаны друг с другом. Насколько нужна эта связь здесь? Может быть, в будущей жизни.

Капельницу отменили, катетер сняли!

Нина: Мамочка, роди меня снова. Или не надо? Опять муки.

Это моя мысль: Муки. Без них не бывает самой сути жизни. Без мук человек бы не знал и счастья, наверное.

12 июня

Что-то со временем случилось. Оно остановилось. Сегодня с ужасом это ощутила. Кровь взяли из вены снова.

Вирус сильно на мозги влияет, все говорят. Вот так у нас у всех крыша возьмет и поедет.

Ну и бредятина «Ученик» Поля Бурже! Давно книга у меня лежала, если бы не в больнице, не добралась бы никогда. В серии «Христианский Запад». На пустом месте надуманные тошнотворные сопли, парнишка умный прикрывался философскими измышлениями, а сам больше всего на свете хотел только трахаться.

Солнце засветило в окно. Яркое, теплое, как давно его не было. Завтра выдержать воскресенье, у врачей выходной, а потом что-то прояснится. Станет известно, когда меня выпустят отсюда.

13 июня

Проклятая температура вчера вечером поднималась! Она меня перепугала, 37,8. Чаю с лимоном попила, лучше не стало. Всю ночь промучилась. Утром нормальная.

Солнечный день. Собаки за окном лают. Дочитала Бурже, хотелось книжку просто разорвать, как она меня достала. Бывают же такие произведения. Или она мне подвернулась в таком состоянии. Да я бы не в болезни не стала бы даже читать эту дичь.

Как страшно, когда снова наступает немощь. Кости ломит и сейчас немного.

Все, больше не будет она повышаться никогда. Все будет у меня хорошо! Котичку бездомного видела. Стояла возле открытого окна в коридоре, он ходил там внизу. Некоторые кошки с ошейниками, возможно, здесь за ними как-то ухаживают.

В первые дни выбрасывала за окно кошкам котлеты. Потом я стала их есть, котлеты не то, чтобы мясные, на вкус рыбно-хлебные. Хотя разве можно доверять своему вкусу?

14 июня

Тошнит от всего и при этом хочется есть. Дважды мне передавали клубнику, которую я не хотела и не просила. Съела. Это уже крыша едет от вируса. Жду врача, но не знаю, будет ли что-то известно. Ночью было жарко.

«Человек, который смеется» теперь читаю. Половина книги описание морских стихий, еще полкниги гадкие английские короли с аристократами. Надо читать. Время странно ведет себя по-прежнему.

У нас порядок, как в танковых войсках. Так сказала Нина, когда санитарка убирала наш туалет.

Мой лечащий врач пришел сегодня и не знает до сих пор результатов моих анализов. Он их не видел. Зачем тогда он шел ко мне? Я спросила, он, что, издевается.

О, да, весьма тронуло меня, что он знает о моей температуре в субботу. Спросил с тревогой даже. Будто хотели выписывать, а тут температура. Больше ничего толкового он не мог сказать, кроме вопросов: «Почему вы такая грустная? Хотите поскорее от нас уйти?»

Господи, Боже мой, кто же такую каторгу изобрел? (Нина)

15 июня

- Прорвемся! Выдержим. Русские люди чего только не выдерживали, - сказала я Нине.

Завтра обещали выписать!

Из всех героев мне симпатичен волк Гомо. Люди же все весьма странные. Один страннее другого. Какая мерзкая Англия с ее абсолютной королевской властью, не думала, что буду так ее ненавидеть. Не подозревала. Подлые аристократы так и остались верные своим королям. Я надеялась, что Гюго больше расскажет о тех несчастных, физически уродливых, но счастливых от любви. Нет, вся книга об этих лордах. А система правосудия, тюрьмы, пытки, ложь, унижение, человека. Нет, очень страшное произведение. И хорошо, что я его не читала раньше. Не знаю, какая польза, что братик прочел его в 19 лет. Может быть ему и польза, что он теперь фантастику читает.

Ох, жизнь человеческая! Нина вчера весь день ругала того, кто изобрел коронавирус. Вот ее слова: «И голова с мозгами отнимается, и ноги-руки, и что же это такое, что человек сам не свой!»

Все закончится, как страшный сон. Все пройдет. Надо же было и нам выдержать этот цугундер - наказание. А как без страданий? Нельзя, чтоб все время было хорошо. Повторяюсь. Да, за мозги свои боюсь. Только бы с головой хуже не стало. Но все в руках Божиих.

Такую огромную страшнейшую книгу я одолела за четыре дня, потому что читала почти круглосуточно. Это возможно только в особых условиях, в больнице. О, кошмар! Почему они умерли. Деда одного бросили. А волк. Ну нельзя же так над животными издеваться! Гюго - извращенец.

Осталось дочитать его «Труженики моря». Писателю хорошо было жить на побережье и знать все о море. А для меня морская тема пока неактуальна.

Сосуды меняются и мышление меняется. (Нина)

Она вкуса не чувствует, а я чувствую, только он искажается. Вчера сырники принесли, они мне показались с горчинкой. Лимоны ела, не ощущая кислоту. Сегодня киви попросила, а клубника, черешня как трава. Лука или чеснока бы навернуть!

Еда стала противной это тоже свойство вируса. Но главное, запахи и вкусы я все это время чувствую. Днем после обеда спала, и мне приснилось, что уже дома, в монастыре.

В живот колют не только гепарин, но и клексан.

Отдых в больнице очень странное определение. Здесь свои трудности и мучения. Сколько ночей вообще не спала, а со стороны можно подумать, только ем и сплю. Бессонница - обычное мое состояние в больницах всегда. Ко всему можно привыкнуть и к соседству пяти человек, и к одному.

Завтра закончится мое почти трехнедельное заточение. Страшно даже предположить. Вдруг врачи передумают.

16 июня

Встала в 3.30, именно встала, а не проснулась. Потому что не спала. Мокрая постель, горячая влажная подушка. Последняя пытка. Лай собак сегодня особо раздражает. Мы приоткрыли окно из-за жары и всю ночь лай. С 3-х часов не замолкают. Мне вдруг представилось, что они разорвали всех кошек в округе. Где они, что за собаки? Сосновая роща, окружающая больницу, и в ней этот жуткий лай.

Голова болит в левом виске. Ох, я выпила слишком много гранатового сока.

Неужели сегодня уже котиков моих увижу? Все будет хорошо. Это испытание тоже не может длиться постоянно. Оно закончится.

Вообще-то здесь птицы поют. Вечером слышала немного. Тишину за окном должно нарушать только нежное пение. А тут грозный многоголосный лай, не пойми каких собак.

В коридоре народ начинает бродить и шуметь с 4-х часов. Кашель неистовый, хлопки дверей. Никто ни о ком не думает, что разбудит кого-то. Палаты расположены как-то впритык друг к другу. Обстановка больницы способствует выздоровлению? Но тишины и покоя нет и близко. Самая дикая парадоксальность всей нашей земной жизни. Во всем и везде. Нормальности нет.

Должна заметить убирают отвратно. Не протирают тумбочки после больных. И все поверхности в палате, на двери нашей палаты кровавая клякса висела дней пять, пока одна добросовестная санитарка ее все-таки не вытерла. Ручки дверей вообще никогда не дезинфицируют. Туалет моют раз в две недели. Пол с хлоркой ежедневно, но все по-разному. Парень как-то маханул шваброй и все. Девушки немного лучше убирают.

Меня не покидало ощущение, что нахожусь в сумасшедшем доме. Конечно, я там к счастью, не бывала, но здесь происходили такие разговоры и ситуации, что можно причислить к абсолютному безумию. Редко можно было услышать от пациентов и врачей слово разумное и здравое. Театр абсурда какой-то.

И я в своих записках, должно быть, проявила это сполна. Интересно будет почитать это через год. Хотя многое же здесь не описано, монологи, диалоги, весь бред, что слышала от медперсонала.

Нина права, тот, кто изобрел коронавирус, стремился к разрушению человеческой психики. Чтобы все заболевшие и переболевшие постепенно превратились в настоящих дебилов.

Благодарю Господа за этот дар, что могу писать. И за возможность писать в любых условиях.

Когда по приезде в больницу я обнаружила, что в моей сумке нет шариковых ручек, то сразу же попросила Августину положить мне в передачу две ручки.

Она спросила, зачем две, что я буду двумя руками писать.

Да, так и вышло. Писала двумя руками.

Медицина, Дневник, Размышления

Previous post Next post
Up