Победа над смертью

Aug 28, 2019 10:00


«Православная Церковь вспоминает праведную кончину Божией Матери, Которая после Вознесения Своего Сына вместе с апостолами проповедовала людям благую весть о Воскресшем Христе. Этот праздник - торжество жизни. Потому и называется окончание земного пути Богородицы не смертью, а успением, от слова «сон».

В день Успения Богородицы чудесным образом в Иерусалиме оказались собранными для прощания с Нею почти все апостолы, которые разошлись по разным странам для проповеди Слова Божия. Отсутствовал только апостол Фома.

Вдруг воссиял свет, помрачивший светильники; крыша горницы открылась, и сошел Сам Христос со множеством ангелов. Пресвятая Богородица обратилась ко Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих Ее память.



Она также молила Сына Своего защитить Ее от темной сатанинской силы, от воздушных мытарств. Затем Богоматерь радостно предала Свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение...



Самый очевидный пример торжества над смертью видим мы в Пречистой Матери Господа. Она склонилась в гробе только для краткого отдохновения плоти. Говорим «для краткого» потому, что, по свидетельству предания, на третий день после Ее смерти уже не найдено в гробе пречистого тела Ее - оно воскрешено и взято было на небо, где вместе с душой стало наслаждаться блаженством небесным.

За Божией Матерью видим апостолов и мучеников, которые встречают смерть с радостью, как величайшего друга, который взамен скоропреходящих благ настоящего мира или взамен его бед и скорбей дарствует им вечные радости Царствия Небесного.

За ними видим всех святых, которые смотрели на смерть также с радостью, видя в ней конец земных трудов и начало небесной славы. Святая Церковь старается и в нас поселить такое же бесстрашие к смерти, увещевая нас прогонять страх ее постепенным искоренением в себе грехов, и своих мертвецов она называет теперь не иначе, как усопшими, то есть как бы уснувшими, потому что бессмертная жизнь в будущем веке так теперь для нас несомненна и право наше на нее так верно, что мы не можем или не должны иначе смотреть на смерть, как на сон».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Христианство, Пресвятая Богородица

Previous post Next post
Up