«В автобиографических записках художница Анна Остроумова-Лебедева (1871-1955) рассказывает об огромном впечатлении, которое произвело на нее празднование в Париже в 1908 году дня падения Бастилии. Захваченная весельем и радостью парижан и фантастическим обликом вечернего города, художница взобралась на какое-то возвышение на набережной Сены и торопливо зарисовывала взлеты и падение огней фейерверка и их отражение в воде.
По этим зарисовкам Остроумова-Лебедева сделала большую цветную гравюру «Фейерверк в Париже», но, неудовлетворенная своей работой, разбила доску. На выставке 1911 года в Петербурге она все же решилась показать один из сохранившихся оттисков, и этот оттиск вызвал восторг ценителей живописи и знаменитых художников.
Необычайно эффектна россыпь золотистых огней, пронзающих черно-синий мрак ночи над Сеной и освещающих словно бы пустынный город, где лишь угадывается присутствие и движение толпы на набережных и площадях.
Всеобщее ликование людей, отмечающих свой национальный праздник, как бы прорывается в грандиозном зрелище подвижных огней, вспыхивающих высоко в небе великолепным фонтаном золотистых струй, пересекающих друг друга и рассыпающихся блестящими искрами.
Не видно людей, неотчетливы приметы конкретного города, замкнут взятый фронтально пейзаж, но пространство открыто в глубину, а в небе ликуют огни - праздничное торжество длится вечно.
В 1925 году Остроумова-Лебедева вернулась к мотиву праздника и с небольшими отступлениями повторила «Фейерверк в Париже» в гравюре на линолеуме».
Из книги «Великая Французская Революция и Россия»