Изображение самого великого и непостижимого Праздника, как момента евангельской истории, - Воскресения, непременно присутствует в иконописи.
Мы привыкли видеть на пасхальных иконах вот такого Воскресшего Христа в белых ризах. Во многих храмах ставят живописные фигурки Господа и Ангелов в самых разных вариантах.
Но этот образ считается более поздним, а самое древнее изображение Воскресения с первохристианских времен - это Сошествие во ад.
Ведь известно, что событие Воскресения Христа стало победой над смертью, освобождением праведников из ада, спасения уверовавших в Него «от тлена в адской бездне».
Иисус Христос на иконах представлен в солнечном сиянии, спустившимся во ад. Все в Нем исполнено стремительного движения. Он попирает сокрушенные врата ада, а правую руку протягивает Адаму. Спаситель вырывает обессиленного Адама из гроба, левой рукой держит Еву.
С правой стороны от Христа стоят, поднявшиеся в гробах, во главе с Иоанном Предтечей ветхозаветные цари и пророки. С левой стороны от Него расположен сонм праотцов. Горы, в верхней части, сужаясь и сходясь друг к другу, образуют вход в преисподнюю.
А вообще сюжетов Воскресения несколько. Самые известные из византийских - «Жены-мироносицы у гроба» и «Явление Воскресшего Христа Марии Магдалине». «Сошествие во ад» остается все же самым главным.
Подробнее об иконографии Воскресения Христова:
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/499.htm