Я легко могу бродить по прекрасному городу и не зайти ни в один музей. Но с Парижем другая история, там я целенаправленно хотела в Лувр и д’Орсе.
На Пти-Пале просто набрели, сначала, конечно, зависнув на видах закрытого Гранд-Пале. У входа - наш флаг есть, это греет. Внутри Пти-Пале самое крутое ощущение - от того, что среди прекрасных белоснежных скульптур на полу сидят черные, согнутые, согбенные.
Тут я стираю абзац интерпретаций, потому что зачем вам мои. Ахнули мы с Дашкой одновременно, когда за каким-то поворотом наткнулись на парня в черном, который сидел рядом с черной фигурой и просто смотрел на нее.
А в Лувре, как мы узнали, есть абонемент на месяц, и это, конечно, лучший способ смотреть Лувр. Потому что даже без учета того, сколько ребенок согласится в этом мирно участвовать, объем восприятия не бесконечен. Про знаменитую же скажу вам. Я в музеях мало что фоткала, но НЕ сфотографировать Мону Лизу - это обязательно. Возле нее такая дыра и такой молчаливый вой стоит «дай-мне-фоткайся-сюда», что кто-то обязательно должен подходить и просто смотреть на нее. Хорошая, кстати, она. Когда я первый раз подошла, реально все, кто стоял возле нее, были повернуты задницами и пилили селфачи. Удивилась регулярно встречающемуся в интернетах «она такая маленькая!». Она как раз такого размера, как надо и который считывается даже с копеечных открыток. Отличная, но сейчас не может быть даже тем, что больше всего понравилось, к ней надо приходить и просто смотреть без цели заселфачить. А понравилась мне очень "Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом" тоже Леонардо. Помню, как для работы в Артхиве приходилось иногда перелопатить множество сайтов, чтобы найти не отфотошопленный вариант. Мне нравится вот
это фото. Я тоже клацнула, но для викихранилища это делали явно лучше) Я к ней подошла с другой стороны зала, заглядевшись на этот синий, он очень глубокий и завораживающий. Мы посмотрели только в корпусе Денон немного итальянцев, испанцев и я контрабандой англичан, пока Тим сидел отдыхал с Дарей.
А Орсе это любовь. Туда я мечтала попасть давно. Тимка рвался увидеть Звездную ночь над Роной. Я рассказывала ему, что самая знаменитая ночь, понравившаяся ему на этикетке от вина (правда))), в Нью-Йорке, но в Париже мы увидим другую. Оказалось, она путешествует сейчас тоже. Но Ван Гога Тим сразу опознал, вот же, кричит, смотри! Поговорили по теме заодно. А потом я бросила детей друг другу и помчалась наслаждаться этим всем одна. Обожаю. Вообще фотографировать картины - отдельное искусство, и уж, конечно, не простейшим моим телефоном. Но я сама для себя фиксировала, что правда здесь хожу. О чем-то писала для Артхива, а сейчас вживую смотрю! В общем, на 5-6 этаж Орсе (импрессионизм, постимпрессионизм и неоимпрессионизм обещает нам указатель и не врёт ни разу) как-нибудь нырнуть часа на три хотя бы. Счастье вообще.
И мечтаю в Капеллу Матисса попасть в следующий раз. Ну и в Ниццу же заодно) И далее везде.
А прямо сейчас радостно выдыхаем. Потому что есть время бродить и носиться, а есть время затихнуть и напитываться тишиной. Это круто, я опасалась, вдруг меня начнет крыть, что где я, а где Париж. Но я стала не меньше на него, а больше) Теперь у меня еще и Париж есть. Продолжение следует.
П.С. Я так понимаю, мы были в идельное время, когда минимум толп. Еще не приехали все ради рождественского Парижа. Уже уехали все, кто хотел видеть золотоосенний Париж. Идеально.
П.П.С. И не знаю, как и почему, но я, кажется, созреваю вернуть жж-посты из-под замка.