Приводят ко мне на занятия детей, обучающихся в муниципальных школах. И жалуются мамы. Ох, на что только не жалуются! Потом, спустив пар, понятное дело, ищут веские причины и весомые аргументы для того, чтобы оправдать свой выбор. Выбор своей семьи...
И наслушавшись подобных речей и плачей, я пришла к такому выводу. Условия обычной школы не позволяют ребёнку научиться САМОМУ читать, писать, считать, ставить перед собой задачу и разрешать ее, выискивать необходимую ЕМУ информацию.
Навыки немудрёные, и для их развития едва ли нужно столько озабоченных - чем угодно, но только не ребёнком - врослых и методических изысканий.
Право же, мне есть с чем сравнить. Дети, завершающие первый класс обычной школы, страстно желают играть, рисовать, есть, гулять, бегать кругами по комнате, развалиться на полу, обнимать соседа, начирикать на себе ручкой, грызть карандаш - да что угодно, только НЕ УЧИТЬСЯ. Дети, которые не ходят в школу, имеют счастливую возможность исполнить любой этюд из вышеперечисленных и при этом страстно ХОТЯТ УЧИТЬСЯ.