(no subject)

May 30, 2013 14:45


Красные камни, шершавые ладони земли. Скалы с прожилками - розовыми, красными, белыми, коричневыми - плоть земли. Столбы, изваяния, орлы… каменные стражи земли. Изгибы пещер и ущелий - лоно земли.. Пустыня. Аль-Бейда. Прокаленная солнцем и продутая ветром. Беспощадно убивающая и щедро рождающая. Хоронящая без счета в своих зыбучих песках, дарящая блаженство и отраду в своих оазисах.

Древняя земля. Святая земля. Тут проходил Муса со своим народом, тут родился Иса в пастушьей пещере, тут Магомет творил чудеса во славу Аллаха.

И жил на той земле народ древний и суровый. Вольные кочевники. Много племен их было. И было средь них одно, чье имя шелестело морем среди пустыни. Альмарины. Гибкие скалоходцы. Яркие глаза, точеные скулы, королевская кровь. Много тут проходило королей, паладинов, рыцарей с крестами на спинах.. Но на всех пастухов не напасешься королей. Стать эта была от того, что выжить здесь мог только тот, кто твердо знал свое право на жизнь. И кто ее, свою и чужую, почитал как великую ценность. И готов был биться за нее до последнего вздоха. Оттуда и достоинство, и гостеприимство, и мудрость. И оружие в каждом доме, которым с детства владели.

«Кто живет сразу и на дне моря, и в сердце пустыни, и на вершине горы?» Старая загадка про их племя. Земля у альмаринов особая. Скалы там когда-то были древним песком на дне морском, а до того - горами, что искрошились в прах за сотни вечностей. Все стихии дышали им в лицо.

Но самая сильная загадка, которую хранила эта земля - то, что она наделяла живущих на ней способностью провидеть во снах. Самые сильные провидцы звались фугара. Шаманы. Странники сновидений. Собиратели вестей Мироздания. И было в их земле особое место, где сила и яркость снов была особенно сильна. Высоко среди гор и пещер, сокрыт священный камень, про который говорят - он слышит каждого, кто приходит к нему. Слышит и показывает самые глубинные помыслы того, кто решится рядом заснуть. И беда тому, кто не знает, что у него в внутри творится, какие чаяния зреют. Такие кошмары мог навеять камень, что иные прямиком в безумие пробуждались. А мог и путь указать, и разгадку тайне дать… А если чисто сердце и угодно Богу желание - по пробуждении оно сбывалось сразу. Редко, но случалось. Смотря кто с чем шел. И потому могли преклонять голову у этого камня только самые сильные фугара. Звучит странно, если знать, что это слово значит - слабый. Но слабость эта особого рода, не зазорная среди воинственных сынов пустыни. Чем ты слабей, тем больше беспрепятствен потокам сил, текущим сквозь тебя. Тем яснее видишь незримое и слышишь неслышимое. И не возжаждешь большего, чем нужно. Самые смелые желания, что сбывались у фугара поутру - кувшин козьего молока в каменной нише, оставленный проходящим пастухом, да дождь ко времени созревания злаков. Да звездопад в свадебную ночь младшей дочери, любимицы..

Так и жили альмарины, так и смотрели из века в век свои сны. И упреждали их от бед провидчества, и сновидели о дальних мирах и бескрайней мудрости Творца простые пастухи, живущие в тканых шатрах.

Но за несколько столетий все переменилось. Пропасть разверзлась перед человечеством. Разучились люди жить просто и слышать себя. Разучились спать под звездным небом и обходиться малым. Почти исчезла чистая вода, стал зловонным ветер. И пришел большой мир к малым племенам за советом и наукой. Поучиться секрету слышать землю оказалось спасительно для тех, кто умел только в монитор смотреть.. И принимали альмарины у себя иноземных гостей, делились секретами своих ремесел и ночлегом под звездами.

Но на священный праздник Мабуд собирались они без чужих. Каждый видел в праздничную ночь свой сон, вытягивал свою нить. Соединяли они эти нити в общий узор и смотрели, каким будет ближайший год. Или век…

Однажды всем фугара приснился один и тот же сон. О беде, грозящей с неба, от красного Катху. О том, как ее можно предотвратить. Надо было пойти к священному камню и извлечь из-под него священный артефакт, с начала времен живший в этой земле, питавший ее силой, позволяющий земле и людям слышать друг друга.  Великий Агхн, как называли его легенды. Много сил мог он пробудить в том, кто владел им, оттого и спрятан был надежно. Немногие знали о его существовании. И вот сейчас надо было его спасти, найти пристанище как можно дальше от тех, кто стал бы через него творить злую волю.. Грустный выбор, но и великая надежда сияла в тех снах. Говорилось в них  возвращении на землю того, что было в начале времен.

Амат Багаутдин Аль-Джамель, альмариннский шейх, был на том празднике со своим народом и сновидел пророчество. Не было сомнений у него - увиденное да исполнится. Когда же пришел он с народом к месту и отвалили они священный камень... их глазам предстал вход в пещеру. И спустившись туда, в глубину подземелий, обнаружили они то, о чем молчали легенды. То, что никто их них не смог бы вообразить. Неслыханный, невозможно прекрасный и огромный древний ковчег посреди огромного каменного зала. Невероятных форм и очертаний. Покрытый вековой патиной, давно утерянный корабль забытой расы, напомнивший о себе сквозь тысячелетия. Угасла давно в нем жизнь, и только в самом сердце его сиял и пульсировал священный Агхн, призывая людей оживить ковчег..

Держал Аль-Джамель совет со старейшими фугара, и передали они благословение от богов. Кораблю - взлететь.  Созвал шейх со всего мира лучших ученых во всех науках, лучших инженеров и летчиков. Разместил на заводах разных стран заказы на изготовление невиданных деталей. Контуры их приносили фугара - наблюдатели, вдохновители, защитники того, что рождалось на их глазах. Они странствовали по снам, добывая древние знания о том, как летать к далеким звездам.. А команда со слов мудрецов улавливала замысел и принцип - и создавала чертежи.

Умел Амат Аль-Джамель увлечь своей мечтой людей. Умел он их видеть. Искал тайно. Среди друзей, среди друзей своих друзей...  Откликнулись на искренний зов мужчины и женщины со всей Земли, возмечтавшие спасти надежду.  Пришли романтики, услышавшие о невиданном корабле, сокрытом прежде под землей. Пришли те, кто мечтал полететь к звездам. Многоликая, разноязыкая команда собралась, и споро строился ковчег.  Сияющий артефакт слышал волю людей и передавал ее кораблю, вдыхал в него разум. И оживал он.  Все свои богатства отдавал Аль-Джамель кораблю, знал - с собой не повезет.  И наполнялись трюмы сушеными фруктами и сырами, медом, амброй, верблюжьей шерстью... Прекрасный сад развели люди на ковчеге. Плющом и виноградом оплели стены. Привезли растения с воздушными корнями из тропических лесов, казалось, созданные для невесомости, пустынные злаки и фрукты, пьющие мало воды.. Засевали грибницы в сырые погреба. Оплели огромными стеклянными трубами остов корабля. Внутри них текли реки с водой для питья, росла водоросль с озера Чад, дававшая пищу и воздух для дыхания. Был создан замкнутый цикл, способный поддержать жизнь летящего племени.

Не смогло остаться в секрете начинание шейха, как ни старался он, как ни накидывали магических завес фугара.. А может, было простым совпадением, что те страны, где изготовлялись детали для корабля, стали подвергаться нападениями со стороны «прогрессивного человечества» - то якобы смертельное оружие на тех заводах изготавливалось, то как бы принципы гуманности нарушались. Работа растянулась на несколько лет. Но за эти годы только сплотилась команда. Стали они как одна семья. Появились влюбленные пары, сочетались союзы. Пришли мечты о детях, которые родятся там, среди звезд..

И одно важное дело оставалось - найти имя кораблю. Летучим бедуином его любовно прозвали еще на стапелях, но нужно было именовать его по-настоящему. Все хотели подарить кораблю имя героя своей страны или святого своей религии - те, кто исповедовал. Чтобы расслышать верно, старейшая шаманка преклонила голову перед Агхном, и зрила вещие сны.

«Тот, под чьим именем свершится полет, был великий фугара. Он сказал однажды: Через меня текут и Ганг, и Нил, и Иордан, и Волга, и также через всех вас. Простираюсь я ниц лицом к Каабе, а встаю на ноги у подножья Кайлаша, и также все вы… как-то так он сказал».

Люди в команде хорошо знали историю. Они поняли, кто пришел ей во сне, и признали это вернейшим выбором. Великий душою, он умел обходиться малым и слышать землю. И как никто другой, умел спасать надежду.

На заглавной скрижали корабля зажглось его имя:

GHANDI



Ганди

Previous post Next post
Up