Путешествие русских в России.

Jul 19, 2013 15:28


Понимание истинного значения наших решений и их последствий приходят к нам много позже, чем мы имеем склонность полагать.

Электричка в город Владимир отправлялась через десять минут. Настя, Ая и я с легкими рюкзачками направлялись к платформе. Достигнув первого по ходу движения вагона электрички и проходя дальше по перрону, мы обнаружили, что в вагонах не только нет свободных сидячих мест, но и стоять уже было не везде возможно.

Мы переглянулись.
- А мы знали, что так будет?  - спросила я.  Сестра отрицательно покачала головой. Настя посмотрела на меня как на человека с другой планеты:
- Это утро субботы, а это - электричка.

С этого короткого разговора в тамбуре вагона  началось наше невероятное путешествие, в течении которого Настя еще не раз выступала в роли Капитана  Очевидность, впрочем, спасибо ей.

Поехали.. На первой же станции я вспомнила, что люди не только выходят из вагона, на что мы все сильно надеялась, но и заходят в него. Тем временем, мы переместились из тамбура в вагон.

Условия выживания в вагоне электрички, направляющейся прочь из столицы, подразумевающие перспективу стояния в течении трех часов, сильно меняются. Если в вагонах метро доброта и мужественность вполне  имеют место, то здесь нет почти никакой возможности обольститься чьим-либо добродушием. И речь вовсе не о нас, здоровых, молодых девушках, которые при необходимости могли бы стоять и весь день без каких-либо ощутимых последствий. Дело в недвусмысленно пожилых женщинах с сумками, смиренно стоящих " над душами"  крепкого телосложения мужчин. Досадно? Нет, просто страшно.  И странная мысль: а если завтра война? Не дай Бог!

С собою я взяла книгу, которую мне подарил один друг. В ней, стоя в вагоне электрички, я прочла : "Если бы наш мир греха был зафиксирован как неизменный и вечный, это был бы ад;"

"В точку", - подумала я и оглядела толпу в вагоне.

Было жарко, и держаться было не за что. И вполне логичными звучали  предложения Аи  просто устроить пикник, сначала в Павловском Посаде, потом еще вблизи нескольких станций. Ей почти не удалось поспать накануне ночью, при первой же возможности мы усадили ее и вручили свою поклажу. Жизнь стала налаживаться. Удивительно, как мало нужно, чтобы порадоваться, когда ты  находишься в затруднительном положении.

Тут же читаю в книге:  "Наша духовная жизнь опирается на веру и решимость, а всякая непредвиденная радость - это дар Божий".

И этот дар Божий не заставил себя ждать.В середине пути, народ стал в большинстве сходить на станциях, и нам с Настей посчастливилось сесть и поспать. Разве не радость?

Здравствуй, Владимир! На перроне мы все присели, чтобы собраться с мыслями. На мое предложение сфотографироваться Настя отреагировала словами типа :

- Прекрасный помятый вид у нас, девушки, и фон подходящий.

Мы с Аей обернулись, позади автовокзал и забор. Ая сказала:

- Пожалуй, сейчас стоит сделать единственный снимок и только его и  выложить в контакт..

Мы рассмеялись.



Позавтракать остановились в кафе под названием " Соборная площадь". И нужно сказать, что это очень приятное местечко.

А пока мы сидели за столиком кафе, наслаждаясь свежим воздухом, мы разговаривали на отвлеченные, как нам казалось, темы. Но этим же утром всем нам  стало отчасти понятно, почему для нас было важно уехать из столицы на денек. И уехать из столицы, как это только возможно далеко, в промежуток времени между восходом и закатом солнца.

Я не могу в этом маленьком очерке рассказать подробно о всех событиях, которые стали ветром в наших парусах, несущих нас прочь из большого города. Но стоит написать, что к тому времени, как официант принес счет, Настин телефон с доступом в интернет уже лежал у меня в кармане, и мною взамен на такое дерзкое действие было дано обещание не выходить в интернет, пока не выходит она.

Решено было уехать в село Боголюбово, в котором не больше нескольких улиц, и, преодолев эти несколько улиц,  добраться до Церкви Покрова на Нерли. И чем дальше  была эта церковь, тем больше нам хотелось туда.

Когда я пишу  "Нам хотелось", "Мы поняли", я, конечно, опускаю процесс достижения единого мнения. И ведь не важно, что всех нас порою тянуло в разные стороны, важно, что каким -то образом мы все равно ехали в одном направлении.

На автовокзале мы приобрели билеты в Боголюбово. Присели на лавочку под палящим солнцем у дороги и долго обсуждали цену билета в поселок - пятнадцать рублей. Смеялись, шутили, грустили. Позже выяснилось, что при этом мы еще и активно загорали.

Автобус увез нас. И в нем были только мы втроем и еще мужчина с собакой.

Вот мы вышли на остановке в неизвестном нам селе. Это чувство прекрасно! Оно непередаваемо! Перед нами были все возможные пути и ни одной ясной перспективы. Просто полдень, жара...и дорога. Не отходя от места и пары метров, мы спросили у одной из женщин на остановке, как нам пройти к Храму. Она ответила. Ее ответ, как оказалось позже, был "спорным ". И все мы по-разному его услышали. Впрочем, все по порядку.

Нам велено было идти вдоль дороги, после чего повернуть направо. Ничего тут, казалось бы, сложного. Мы пошли. Настю все время тянуло перейти дорогу, ведь сворачивать нам нужно было на другой стороне. В пути это зерно здавого смысла было утеряно, не без моей неоценимой "помощи".  Во -первых, я обнаружила памятник павшим воинам, и, пока я его изучала, девушки устало присели на бордюрчик. А там, видимо, их припекло солнышко, и все ценные указания женщины с остановки плавно улетучились.

Мы остановились у светофора, чтобы перейти дорогу. Красный человечек сходить не хотел. Зеленый не появлялся. Мы постояли минуты две - три. На другой стороне дороги какой-то мужчина вышел из машины и махнул нам рукой. Этот жест я растолковала, как призыв идти до следующего пешеходного перехода. Но почему я так растолковала его жест и почему девочки со мной согласились, до сих пор вопрос.

- Этот светофор не работает. Нужно идти дальше - довольно безапиляционно сказала я, на ходу усердно кивая в знак благодарности человеку по ту сторону дороги, в то время как мы уже двинулись к другому переходу.

Дальше еще один факт, который можно отнести к общему бессознательному. Прямо за второй зеброй мы увидили мост с невроятно красивым видом на реку. Тут мы вспомнили, что женщина говорила про мост.

- Так вот же он! Мост!

И мы принялись на нем фотографироваться. Совершенно не подумав о том, что мост был упомянут после поворота направо.



Мы пошли дальше. Дорога за мостом кончилась.  Для оптимистов хочу отдельно подчеркнуть : дорога за мостом кончилась. И пусть плюнет нам в глаза тот, кто утверждает, что все дороги ведут в Рим.

Вывод номер один  звучит примерно так: "В России есть дороги, которые заканчиваются". Именно так узкая пешеходная дорожка вдоль моста превратилась в обрыв вдоль широкой дороги для машин. Вместо продолжения пешеходной дорожки вниз под мост шел бетонный слив для воды.

Ая предложила сойти вниз и перейти дорогу под мостом.

- Не хочу вас расстраивать, девочки, но эта дорожка для дождика, а не для нас, - сказала я. И откуда только взялось столько здравого смысла посреди этого уже начавшегося топографического безумия. Впрочем в этот раз они возразили! Ая двинулась первой.. В конце концов, нам и правда было без разницы, куда идти. По камням, по камням..вниз и вниз..

- Теперь цепочкой! - мы взялись за руки.

- Осторожно тут крапива, - предупреждала Ая, - Так, тут репейник. Боком, боком.

Дальше мы пошли по дороге,которая как нам казалось, идет направо относительно  моста. Закончилась эта дорога отбойником. Без шуток. Самым настоящим железным отбойником. Но разве это помеха? Перемахнув через него, мы пошли по дороге вдоль. Кто-то из нас предположил, что яндекс карты или гуглмэпс об этом месте вряд ли знают. В перспективе были видны железнодорожные пути,  редкие деревья в степи и разлив реки. Под ногами старый, советского времени, асфальт с пробоинами. В заключении всего в перспективе появилась табличка с надписью " Осторожно! Запретная зона! Проход и проезд запрещен!"  Вот оно еще одно окончание дороги.

- Прикольно, - Настя влезла на отбойник. Вскоре все мы втроем, как на жердочке, сидели и задумчиво глядели вдаль.  Но недолго. Ая достала телефон, который, кстати, через пару минут разрядился и мигнул "гудбай". Впрочем, она успела зайти - таки  в гуглмэпс. Из него мы выяснили, что находимся у реки. Вот это новость!

Тут же из-за предупредительной таблички показалась машина. Настя подошла к дороге и остановила ее.

Водитель долго объяснял Насте, как пройти до Храма. После чего она передала нам лишь одно предложение : "Нам нужен зеленый коридор".

Каким бы странным не показалось это направление, мы все же двинулись в путь. Обратно к мосту. Нащупали дорогу проселочную. Увидив улицу с заборами выкрашенными зеленым, мы приняли ее за наш "зеленый коридор" и уверенно прошагали по ней ровно до окончания асфальтированной дороги. Да! Дорога оборвалась ровненьким краем, и следующий шаг с асфальта был прямо в траву. Перед нами возвышалась железнодорожная насыпь. И снова справа та же запретная зона. Мы ее, как оказалось, обошли кругом. Выбора не было, нужно было перейти пути. Взобрались по насыпи вверх и перешли пути. Спуститься с насыпи  оказалось сложнее, потому что другая стороная ее была засыпана крупными камнями и  покрыта железной сеткой.

- И что?

- Надо лезть.

- А как?

- Вот так, - сказала Ая и полезла вниз..впрочем лучше не буду объяснять, как именно. Но эффектно.

В итоге мы были в поле..И на горизонте виднелась белая, как кусочек сахара, Церковь. И казалось, что прекраснее нее мало что есть на этом свете.

Лично я предполагала, что добравшись до Церкви, мы попадем в тишину и безлюдье. Впрочем, я сильно ошибалась. Несколько групп туристов расхаживали вокруг белокаменной Царевны..

Мы сильно устали и проголодались, ведь блуждали мы  в поисках около двух часов кряду.  Зайдя за Церковь, мы легли на травку. Поблагодарили Бога за все и лежали не двигаясь.

- Она была построена около 9 веков назад, - сказала Настя,  - Я подслушала у экскурсовода.

- Интересно, а что тут было во время войны? - задала я вопрос как бы в никуда.

- Думаю, немцы  сюда не дошли, -  ответила Ая.

Мы лежали в тишине буквально минуту, как вдруг услышали вполне связную немецкую речь, источник которой стремительно приближался.. Вокруг Церкви шли туристы из Германии.

Мы с Аей переглянулись и рассмеялись в голос.

- Дошли!!

- А мы тут лежим, Церковь обороняем!!

- Хааа!!Ха!!

В Храме я купила себе колечко, которое обещало спасти и сохранить. Не думаю, что зло читает надписи на кольцах, но верю, что Бог читает. И хочу верить, что спасет и сохранит.

Обратно в Боголюбово мы добрались цивилизованной дорогой, которой шли не более 20 минут до той самой остановки, с которой начали свой путь.

День окончился в маленькой блинной, где тут же пекли блины и поливали их медом. Обратно мы ехали на комфортабельной "Ласточке" - скорый поезд из Владимира в Москву. И было отчего- то грустно, что поезд такой мягкий, быстрый и прохладный, и что день наш окончен.. В поезде напротив нас сидели ребята, которые оказались верующими прихожанами одной из небезызвестной церкви в Москве. Мы тут же разговорились и выяснили, что у нас много общих знакомых.

Поезд от этого посветлел и стал не таким грустным.

Когда мы вышли на Курском вокзале, я приняла его за Повелецкий и сильно возмутилась, что нас обманули. Девочки долго смеялись, когда мы уже спускались по эскалатору вниз в метро.

На левой платформе Курской станции метро мы выразили общую мысль о том, что кто бы мог подумать...как далеко можно уехать из Москвы всего за один день и вернуться вечером. Так что той ночью мы спали в тех же кроватях, из которых утром встали.

Мы непременно решили продолжить наши путешествия осенью. Хорошо не строить планы. И прекрасно путешествовать с людьми, которые при самых невероятных перспективах не задают этот извечный вопрос :"Зачем?".
Previous post Next post
Up