Ну что, учимся дальше? Для тех, кто не в курсе где и чему мы учимся -
вам сюда! Для тех, кто в курсе, рассказываю дальше.
Рождественские каникулы закончились и вчера было первое занятие второго модуля и начало нового проекта. Напоминаю, что сутью первого проекта было рисование с натуры, а точнее развитие способности наблюдать и "видеть" и уметь запечатлеть суть увиденного очень быстро. Мы учились передавать настроение, обстановку, движение. Надеюсь все, кто принимал участие в обучении почерпнули для себя что-то новое и интересное.
Но! Если рисовать с натуры учат во многих вузах, то следующий проект уже носит весьма уникальный характер, и этому учат очень мало где, по-этому теперь начинается самое важное и интересное! (на мой взгляд). Проект называется - Sequential Image. Кто хорошо знает английский? Как правильно перевести? Если дословно - последовательный рисунок, но это не точный перевод. Это именно та стадия вашего развития, как иллюстратора, когда вы начинаете думать не одной картинкой, а группой картинок, связанных между собой. Помните, что связь между рисунками так же важна, как и сами рисунки!!!
Существует огромное множество разных способов изображения последовательности, истории, или фрагмента истории. Для этого проекта нам дали максимальную свободу, потому что это - экспериментальная работа и суть здесь на выдать конечную книжку с картинками, а научиться думать объемно и последовательно, и показывать то, что мы хотим показать в серии связанных между собой рисунков.
Во-первых - у нас нет ограничения в аудитории - это не для детей, это для себя. Сюжет может быть любой.
Во-вторых - формат может быть тоже любой. Не обязательно стандартная книга. Это может быть книга - гармошка, один плакат со множеством последовательных рисунков, комикс, набор картин, анимация, все, что угодно, лишь бы четко прослеживалась последовательность и смысл. Например, одна девочка сделала двойную книгу-гармошку. Верхняя гармошка была о паре пенсионеров, которые выбрались на день в город, а нижняя - об их кошке, которая осталась сама дома. И можно было видеть, что пока они делали что-то в городе, кошка что-то делала дома….. Или вот как эта книга, картинки которой я показываю в этом посте. Это, к стати, работа одного из студентов прошлого года. Тоже нестандартный подход, но на мой взгляд - очень здорово!
В-третьих - сюжет может быть как супер навороченным, так и сугубо тривиальным, типа моя раковина, или поход в магазин. Не поймите неправильно, сюжет все равно должен быть интересным, даже если он очень незамысловат. Но!!! Можно вообще без сюжета! Можно попытаться проиллюстрировать алфавит, числа или времена года.
Здесь главное - полет фантазии и экспериментация. Мы учимся думать сериями связанных между собой рисунков. Даже не так, мы учимся рассказывать свою историю сериями рисунков.
На счет слов! Тоже никаких ограничений - можете писать свою историю, можете взять чужую, например можно проиллюстрировать Красную Шапочку, а можно и вообще без слов обойтись, если рисунки рассказывают все, что вы хотите рассказать.
Как обычно, я буду подробно рассказывать все, что рассказывают нам и показывать, что делаю я и какие получаю комментарии от своих преподавателей. Вы же будете в комметариях показывать, что делаете вы, и мы все вместе будем обсуждать, советовать и поддерживать друг друга. Эта ваша возможность максимально приблизиться к тому образованию, за которое я здесь плачу некислые деньги. Я делюсь полученными знаниями совершенно даром. Я сама когда-то не знала куда бежать и с чего начать и мечтала вот так вот у кого-то поучиться. Теперь я рада, что я могу кому-то помочь.
Задание на следующий четверг - подумайте, что бы вы хотели иллюстрировать. Какую последовательность и в каком формате вы хотели бы рисовать. Может у вас будет несколько идей, может ни одной, тогда пишите в комментах - где вы застряли, и мы все вместе постараемся вам помочь. Вобщем, давайте учиться!
Перепост, как обычно, приветствуется. Может кому-то из ваших друзей это тоже будет интересно!