Учимся - урок пятый. Встреча с Alexis Deacon

Oct 31, 2013 07:59


Вчера был очередной урок в колледже. Он начался с презентации очень крутого и известного иллюстратора Alexis Deacon. Классный чувак я вам скажу! Очень живо и интересно рассказывал о своей карьере и о том, как рождались его книги, о том, как он работает. Он так эмоционально рассказывал, что конспектировать практически не получалось, ное кое-что я все-таки записала. Кроме того, что расскажу вам я, вы еще можете почитать его блог, там тоже много полезного и интересного. А вот и Алексис! Весьма харизматичная особа! Книжку кому-то подписывает.





Алексис говорил о том, что ему всегда казалось, что он принадлежит не этому миру, а другому. Миру его воображения. Он писал и рисовал сколько себя помнит. Еще он говорил, что рисовать для себя и рисовать как профессия - это две огромные разницы. Когда рисуешь для себя - это всегда удовольствие. Ты рисуешь, чтоб убежать от реальности. Когда рисуешь каждый день и это твоя профессия - процесс рисования перестает быть приятным побегом от реальности и становится твоей реальностью. Он теряет первоначальное значение и очень часто теряет привлекательность. Это действительно так! Здесь очень сложно не потерять себя. И не потерять смысл того, что ты делаешь и зачем. Я это знаю по собственному опыту.



Еще он много говорил о том, что рисунок должен нести значение и смысл. Во всяком случае в иллюстрации. То, как искусно он нарисован, и то, сколько времени вы на него потратили, и какие материалы использовали, и в каком стиле изображали - не имеет особого значения. Если рисунок не рассказывает историю и не показывает то, что вы хотите сказать - он не годится! Все остальное - это обертка. И она может быть самая замысловатая и детальная, но если внутри - пусто, это провал для иллюстратора. Самые простые формы часто обладают большим смыслом и содержанием, чем сложные многослойные композиции. Так что рисуя, главное не терять из виду, что вы пытаетесь этим рисунком сказать. В профессии иллюстратор главное -  умение рассказать историю через рисунок.



Еще он говорил про страх пустого листа и совет давал не начинать с пустого листа. Нарисуйте кружочки! Или пятно, или линии. Просто линии. Гораздо легче придумать что-то из чего -то, чем что-то из ничего. Он об этом и в блоге своем недавно писал и приводил примеры.



Алексис рассказывал, почему он рисует для детей. Он считает это наиболее честным искусством. В детской иллюстрации некуда скрыться и невозможно замаскироваться. Дети - очень строгие критики. Если им что-то не нравится, это сразу видно. Они - честные! Взрослые следуют моде, трендам, мнению профессионалов, предрассудкам и т.д. Взрослые имеют обыкновение льстить или культурно улыбаться.  Дети - нет.



Многие скажут, что рисунки и книги Алексиса слишком мрачные и депрессивные. Признаюсь, что до знакомства с ним я тоже так считала, но теперь до меня многое начинает доходить. Конечно, я никогда не буду рисовать в похожем стиле. Это просто не мое, но я очень уважаю его мастерство… И его подход к изображению.



А еще он большой фанат скетчбуков. Его скетчбуки передаются в универе из рук в руки как реликвия. Если я до них оберусь, я вам обязательно покажу. Вот небольшой сайт с некоторыми из его работ.



Потом был разбор полетов по нашим проектам. В этот раз вел его Алексис. Мне было стыдно показывать свои каракули. Многие в нашей группе рисуют очень круто с натуры. Гораздо лучше меня. Я знаю, что когда я рисую из головы, мои рисунки уникальны. Так, как рисую я, больше никто не рисует. Когда я рисую с натуры - мои рисунки сливаются с общей массой. В них нет ничего уникального или оригинального. Меня это слегка огорчает и я не знаю, как это подправить. То, что мы сейчас делаем, очень полезно лично для меня. Потому что, как сказал Алексис, нужно все время вырывать себя из зоны комфорта, иначе вы ничему новому не научитесь. В плоть до того, что специально выбирать для рисования то, что вы рисовать вообще не умеете. И даже если у вас получается полная лажа, это лучше, чем если вы изрисуете весь скетчбук чем-то, что у вас хорошо получается. Это будет означать, что вы ничему не научились.



Вот немного из того, что Алексис говорил другим студентам и мне -

1 - Попытайтесь найти в своем рисунке фокус, акцент. В большинстве случаем мы рисуем кашу - весь рисунок имеет один вес, даже если это хороший рисунок, но глазу не на чем сфокусироваться, он просто блуждает. А надо, чтоб на каждом рисунке была зацепка.

2 - Рисуйте не только линиями, но я пятнами, чтоб то, что вы рисуете выражалось как-то тонально, а не просто имело контуры

3 - Он опять заострил внимание, что рисуя с натуры, мы не рисуем рот, нос, глаз - мы рисуем тени и линии. Наш мозг запрограммирован рисовать 2 глаза, нос, рот, даже если мы их не видим или видим нечетко. Мы их додумываем. А этого делать не стоит. Вообще забудьте, что есть нос и глаза, рисуйте только те линии и тени, которые вы видите. Лицо само появится.

4 - Когда рисуете детей, да и вообще вечно движущихся людей - не хватайтесь за карандаш сразу. Посидите и понаблюдайте сначала, постарайтесь запомнить и понять КАК ребенок движется, прежде чем начать его рисовать.

5 - Ищите повторяющееся движение, такое, к которому ребенок вернется через короткий промежуток времени, чтоб вы смогли дорисовывать позу.

6 - Вот еще полезный совет. Прежде, чем вы садитесь рисовать, задайте себе вопрос, что вы хотите понять или рассмотреть, что именно вас интересует. Например, как работают детские плечи с головой, как и где они соединяются, как они движутся….. Я, например, этого никогда не делала. Я просто сажусь и рисую, что вижу.

7 - Ну и главное - рисуйте то, что вам интересно! То, что вас занимает! Если рисунок для вас - тяжелая работа, то он и выглядеть будет, как тяжелая работа.

Ну и вот кое-что из моего художества. Я бы лучше не показывала, но у нас договор, я вам показываю свое, а вы мне свое! Так что теперь ваша очередь!





Полезное, Учеба

Previous post Next post
Up