Утренняя живолисть
Джорджа Калеба Бингема называли «художником Миссури», потому что он, как намекает это его творческое прозвище, много писал родной штат. У него есть целая серия разных картин с лодочниками, которые проплывают по Миссури к Миссисипи, но именно эта - особенная. На ней не просто рыбаки, а настоящий французский торговец мехом вместе со своим сыном, ружьём, и… даже с котиком.
Джордж Калеб Бингем «Торговцы мехом на реке Миссури», 1845 год
Немного истории.
Ещё в XVIII веке звероловы заходили в крайний северный бассейн реки Миссури в надежде найти популяции бобров и речной выдры, продажа шкурок которых стимулировала процветание торговля мехом в Северной Америке. Прибывали они из самых разных мест - одни из канадских меховых корпораций в Гудзоновом заливе, другие из Тихоокеанского Северо-Запада, а кто-то аж из Среднего Запада США. Большинство из них в этом районе не задержалось надолго, поскольку значительных ресурсов они так и не добыли.
Первые сообщения о стране, богатой тысячами диких животных, поступили в 1806 году, когда Мериуэзер Льюис и Уильям Кларк вернулись из своей двухлетней экспедиции. В их дневниках описывались земли, изобилующие тысячами буйволов, бобров и речных выдр. Затем, в 1807 году, исследователь Мануэль Лиза организовал целую экспедицию, которая привела просто к взрывному росту торговли мехом в верховьях реки Миссури. Лиза и его команда путешествовали по рекам Миссури и Йеллоустон, обменивая промышленные товары на меха у местных индейских племён, и основали форт Раймонд осенью 1807 года. Второй форт называется Форт Лиза (он был построен ниже по течению реки Миссури в Небраске). А в 1809 году Лизой совместно с Уильямом Кларком и Пьером Шото была основана Меховая компания в месте слияния рек Миссури и Йеллоустон.