Я не очень люблю мюзиклы, временами их совсем не люблю. Но, как выяснилось, это потому, что я всё это время смотрела какие-то неправильные мюзиклы, а надо было просто взять билет и поехать в Пермь. Вот там, оказывается, мюзиклы самые, что ни на есть, правильные и замечательные. Но мне даже не пришлось ехать в Пермь, чтобы в том убедиться, поскольку Пермь в очередной раз приехала к нам сама :) В лице
Пермского академического Театра-Театра (как мне нравится, что у него такое вот двойное название: «Театр-Театр») с мюзиклом «Карлик Нос».
Мюзикл поставил Борис Мильграм на музыку известной и талантливой Лоры Квинт, и из этого получилась самая настоящая волшебная сказка с превращениями и небывалыми приключениями для зрителей абсолютно всех возрастов. Получилась история об общечеловеческих ценностях, затрагивающая и тему травли не такого, как все, и завершающаяся, как «Обыкновенное чудо» Шварца, потому что любовь может вершить самые настоящие чудеса. «Если любишь, мир становится сказочным», - поют в самом финале все герои сказки.
И поют просто замечательно. Причём и взрослые актёры, и дети. Поют под живой оркестр. По части актёрского исполнения (как вокального, так и драматического) тут вообще всё выше всех похвал. Была откровенно поражена и невероятными акробатическими номерами внутри постановки. Нет, конечно, всех нас ещё в театральном институте обучают акробатике, но чтоб вот так… Я, признаться, подумала, что для постановки были специально приглашены артисты цирка, но забралась на сайт театра и выяснила, что все эти цирковые трюки и фокусы всё же выполняют драматические актёры, которым их обучал иллюзионист и представитель старейшей цирковой династии Игорь Штейн, привлечённый к работе над спектаклем. О, боже! В таком случае мой восторг можно смело помножить на «два».
А ещё в спектакле принимает участие самый настоящий гусь по имени Гриша (он играет гусыню Грету). Для дрессировки гуся во время подготовки премьеры в Пермь был специально приглашён другой знаменитый цирковой артист, народный артист РСФСР Евгений Майхровский, известный так же, как клоун Май. Он занимался с Гришей и обучил артистов, работающих с гусем, гуманным приёмам, найденным в процессе работы с птицами в цирке. А вот ещё забавный факт: в период рекламной кампании спектакля гусыня Грета вела свою страничку в Нельзяграме. Эта и другие находки отдела развития Театра-Театра принесли ему победу в номинации «Лучшая работа в социальных сетях театра/фестиваля» и диплом II степени в номинации «Лучшая рекламная кампания спектакля/фестиваля» на Профессиональной премии в области театрального маркетинга и работы со зрителем "OFFSTAGE AWARDS" (Москва). А вообще у спектакля 8 номинаций на театральную премию «Золотая маска», и это именно тот случай, когда каждая из 8-ми номинаций на престижную театральную премию абсолютно заслуженна.
Для мюзикла было изготовлено 10 париков и 15 масок. Гримёры Театра-Театра даже освоили новую технику и целых два месяца работали над тем, чтобы на сцене появились страшная злая колдунья Крейтервейс, а сын торговки овощами Якоб превратился в уродливого карлика... А для украшения декоративных арок, которые появляются на сцене в самом начале спектакля, было использовано 1500 искусственных фруктов, и всё это - ручная работа мастеров театра!
В общем, что тут сказать, когда остаётся только восхищаться профессионализмом и постановщиков, и самих исполнителей. Не знаю, может, у них там, «в ихней Перми», воздух какой особенный, что рождаются и творят такие исключительно талантливые люди, а? :)) Сначала я влюбилась в мастеров
пермского «Театра у Моста», теперь моё сердце покорил Театр-Театр. Кстати, полную запись мюзикла
можно посмотреть в онлайн-кинотеатре «ОККО», и я от души советую вам это сделать. Ведь вам может не повезти так, как повезло мне, и, например, до ваших мест Пермь не доедет...
P.S. Фото и видео заимствованы
с сайта Пермского академического Театра-Театра (фотограф - Юлия Трегуб).