Вместо обеденного времени пятницы, 30 декабря, этот выпуск
«Зимней лИСтКУССТВенницы» выходит сегодняшним январским утром, за что я ещё раз прошу прощения. Зато сегодня мы поговорим о некоторых тайнах создания фильма, который, может, и не относится напрямую к рождественским и новогодним, но который точно хочется пересматривать именно зимними вечерами. «Дневник Бриджит Джонс» - своеобразная переделка знаменитого романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение», практически сразу ставшая хитом, едва только вышла на экраны...
Роман о взбалмошной англичанке к моменту съёмок уже стал бестселлером. Так что, на роль главной героини претендовали многие звёзды кино. Продюсеры отвергли Кэтрин Зету-Джонс, Николь Кидман, Тильду Суинтон и Софи Марсо. Главной фавориткой долго считали Кейт Уинслет. Но потом решили, что она слишком молода и свежа: актрисе исполнилось 25 лет, а «книжная» Бриджит уже отметила свой 32-й день рождения. Режиссёр фильма Шэрон Магуайр считала, что обязательно узнает идеальную Бриджит. Рене Зеллвегер оказалась той самой кандидаткой. А потом Магуайр с ужасом поняла: актриса из Америки! Значит, придётся столкнуться и с не свойственным англичанкам акцентом, и с предвзятостью зрителей.
Поэтому в первую очередь Зеллвегер решила заняться речью. Переехала на несколько месяцев в Лондон и начала брать уроки у известного специалиста Барбары Беркли - та прежде учила произношению Гвинет Пэлтроу для съёмок фильма «Влюблённый Шекспир». Чтобы не упустить нюансы разговорной речи, актриса с преподавательницей гуляли по магазинам и ресторанам, общались с продавцами и официантами. На съёмочной площадке Рене из образа не выходила, так что впервые её настоящее произношение экранные партнёры услышали лишь на вечеринке в честь окончания работы. Позже Хью Грант шутил, что едва не сдал Зеллвегер охране: после съёмок она впервые на его памяти сказала что-то без британского акцента. Актёр вспоминал об этом с ужасом: мол, кто этот грубый техасец, вселившийся в милую Рене?
Ещё одной «фишкой» актрисы во время съёмок стал вес: она набирала от 7 до 13 кг. Особенно приходилось налегать на выпечку. Одна из компаний-разработчиков диет даже предложила контракт: примерно 240 тысяч долларов за каждый лишний килограмм, который Зеллвегер потеряет после съёмок по их методике. Говорят, при виде упитанной актрисы Хью Грант не смог удержаться от сомнительного комплимента: он назвал Рене «очень большой». Но всеобщий восторг вызвали знаменитые утягивающие трусы - вся съёмочная группа пришла оценить размер. И хотя Зеллвегер очень поправилась, в фильме всё же использовали специальные накладки, чтобы добавить актрисе ещё пышности. Рене, по воспоминаниям режиссёра, своё изменившееся тело на камеру демонстрировала охотно: показывала и целлюлит, и лишние складки. Но это на съёмках; в обычной же жизни, как рассказывала сама Зеллвегер, она старалась лишний раз себя не рассматривать.
Ещё один этап подготовки к роли Бриджит - стажировка в настоящем лондонском издательстве. Туда актриса устроилась под именем Бриджит Кавендиш. За месяц её инкогнито не разоблачил никто. Она работала с документами, отвечала на звонки и варила всем кофе. Этот опыт потом помог ей по-настоящему вжиться в образ своей героини. Со стажировкой же Рене справилась так хорошо, что ей предложили постоянную работу. Единственной странностью перспективной сотрудницы считали фото голливудской звезды Джима Керри на столе. Никто и предположить не мог, что это настоящий бойфренд их новой коллеги.
Знаменитый зелёный свитер, из-за которого Бриджит не оценила Марка Дарси, актёр Колин Фёрт выбрал сам. Ему предложили два варианта: на одном наряде был орнамент, а на другом - голова оленя. Во второй вариант Колин Фёрт просто влюбился. Говорят, даже подумывал стащить его со съёмок. Позже свитер продали с аукциона за 1900 фунтов стерлингов. После выхода фильма фанаты книги отметили: имена Колина Фёрта и Хью Гранта упоминаются на страницах романа. Согласно книге, Колин Фёрт был любимым актёром Бриджит Джонс, и ей выпал шанс взять у него интервью.
Сцена впечатляющей драки поклонников Бриджит Джонс снималась без предварительной постановки. Она не предполагалась как схватка двух героев боевика. Персонажи - обычные лондонцы, работающие в офисах, так что на супергероев они похожи мало. Как могут - так и бьются за сердце любимой. Говорят, Колин Фёрт и Хью Грант на съёмках не нашли общего языка. Зато с Рене Зеллвегер у всех были прекрасные отношения. Когда же её спросили, каково было целоваться по очереди с двумя главными британскими красавцами, она отвечала, что работа у неё нескучная.
Click to view
В сцене с поездкой в кабриолете шарфик никак не улетал с головы Бриджит Джонс. Поэтому решили призвать на помощь ассистента. Если вы внимательно пересмотрите этот эпизод, то заметите, как из-за спины актрисы на долю секунды показывается чья-то рука и отбрасывает шарф в сторону. А на литературной вечеринке в ролях самих себя появились знаменитые писатели, в том числе, например, Стивен Фрай и Салман Рушди. Последний позже сокрушался: на съёмках его героя приветственно расцеловал сам Хью Грант, но при монтаже сцену почему-то удалили...
Эффектную же финальную сцену с бегущей по снегу полураздетой Бриджит Джонс снимали летом. Поэтому на улицы высыпали 12 тонн бумаги, имитирующей снег. Так что Рене Зеллвегер среди бутафорской метели чувствовала себя в неглиже комфортно. А вот Колину Фёрту в сцене с поцелуем пришлось помучиться: его одежда была подобрана так, чтобы она подходила к декабрьской стуже, а никак не к июньской жаре.
Интересно, что для разных стран режиссёр подготовила разные версии финала. Например, в одном варианте после титров о главных героях рассказывали их родственники и друзья. В других рассказы заменили имитацией любительского видео с бегающими вокруг бассейна Бриджит и Марком в детском возрасте. Ещё создатели фильма хотели, чтобы Лондон в фильме получился не слишком туристическим. Но во многих местах трудно было снимать так, чтобы в кадре не оказалась толпа иностранцев с фотоаппаратами. В результате ресторанчик, где дерутся поклонники Бриджит Джонс, на скорую руку оборудовали в пустующем здании. Получилось так хорошо, что в заведение даже пытались попасть на обед прохожие. А вот то, что было реальным, - это слова из дневника героини на огромных экранах в центре Лондона. Оказалось проще арендовать эти самые экраны, чем потом добавлять безрадостную статистику жизни Бриджит Джонс с помощью спецэффектов.
Роль Бриджит, непосредственной и обаятельной англичанки, стала для Рене Зеллвегер настоящим прорывом. Актрису номинировали на «Оскар». А она говорила, что важнее для неё другое: её героиня - живое напоминание о том, что быть хорошим человеком важнее, чем иметь модную сумку. И многие зрительницы перестали комплексовать из-за того, что они не соответствуют признанным стереотипам. Правда, не каждая готова примерить на себя все привычки Бриджит. Один из специалистов по винам, например, обвинил киногероиню в том, что она убила моду на шардоне, с бокалом которого появляется на экране. Якобы этот сорт белого вина утратил теперь налёт гламура и перестал ассоциироваться с типичной привлекательной женщиной...
Ну как, вы уже настроились в очередной раз пересмотреть «Дневник Бриджит Джонс» в зимние выходные? :)
Это был четвёртый выпуск моей "Зимней лИСтКУССТВенницы".
Подробнее про рубрику "лИСтКУССТвенница" читайте
здесь.