Nov 07, 2022 21:38
Сегодня мне удалось подловить директора хоть на несколько минут до начала своих уроков и пристать с вопросом, кого же из детей и на какую роль распределить в спектакле. Распределение было беглым, но хоть как-то я это утрясла, и слава Богу. Дальше пошла рулить сама.
С одним из учеников вышел сегодня преинтереснейший разговор.
- Я, - говорит, - не хочу играть Котяру.
- Почему? - спрашиваю.
- Мне не нравится моя роль.
- Ну, объясни, почему, чем не нравится?
- Потому что Котяра плохой. Потому что он всем делает только плохое. Потому что я так в жизни не делаю и не буду делать…
- Ясно, - говорю. - Ну, вот смотри. Я тут в сериале играла убийцу. Как ты думаешь, в жизни я тоже теперь хожу и убиваю людей?
- Что Вы! - таращит на меня глаза. - Конечно, нет! Вы добрая.
Дальше наш разговор свернул на тему того, что роль - это всего лишь роль. Что мы в жизни и мы на сцене - это разные люди. Заодно спросила учеников, а для чего вообще нужны в историях, спектаклях, фильмах плохие персонажи? Совместными усилиями пришли к выводу, что они для того и нужны, чтобы читатели, слушатели, зрители понимали, как не надо поступать.
Одним словом, Миша теперь хочет играть Котяру и нести миру своим наглядным примером, что не нужно делать.
Теперь Котяру хотят играть все :)))
Стали разбирать первую сцену. А там всё начинается с переполоха всех основных персонажей, что наперебой кричат: «Караул! Спасите! Ужас!», потому что им кажется, что пропал этот самый Котяра.
Снова Миша (на полном серьёзе):
- Я не понимаю эту сцену, Елизавета Анатольевна… Ведь если я плохой, я всех тут только обижаю, так они радоваться должны, что я пропал, а не переживать, что меня нет…
Хм…
Обожаю умных артистов. Как говорится, ну и зачем ты, Миша, меня об этом спросил, теперь и я буду думать над этим вопросом :))
Пока общими усилиями и обсуждением заключили, что остальные герои переживают не потому, что исчез именно Котяра, а что вообще исчез член их сообщества. А раз кто-то исчез, то с ним наверняка случилось что-то плохое, а вдруг оно и с остальными произойдёт?
Ещё позабавила версия Ксюши:
- Слушайте, ну смотрите… Ведь первой панику подняла я, Кастрюля. А Кастрюля… ну… она ж не сильно умная просто… а все и подхватили…
И кто-то мне ещё будет говорить, что ставить спектакли с детьми нужно так… просто путём запоминания текста и разучиванием правильной интонации, с которой он произносится, не более. Безо всяких там разборов и анализов. Ага, ага...
АХ!тёрское мастерство,
#91лытдыбр,
режиссура - любовь моя,
училкины истории,
под сенью Леса,
#делобылоосенью