Да простят меня все те френды, что присылают мне вопросы в мою рубрику
«Вы нашуршали - я разбираю листву». Да простят за то, что уже накопившиеся вопросы я отложила в сторонку (нет-нет, не в долгий ящик!), а сегодня отвечу лишь на один вопрос от моей новой френдессы
aeni13. Дело в том, что
aeni13 прислала мне для начала очень тёплый отзыв, а следом задала вопрос, ответ на который заслуживает отдельного поста.
yasnaya_luna, уверена, тебе тоже будет небезынтересно :)
Всё началось с моей бабушки. Правда-правда. У бабушки (маминой мамы) было красивое меццо-сопрано и тот редкий случай, что именуется природной постановкой голоса. Проще говоря: её и не надо было особо учить петь, разве что так… подкорректировать и не более. Бабушка пела в хоре Григория Сандлера, ей на полном серьёзе прочили сольную карьеру певицы и просили не бросать это дело, а идти дальше, учиться, сделать это своей профессией. Но бабушка в 17 лет вышла замуж, а мой дед был тот ещё домостроевец, что сразу сказал, чтоб никаких тут пений и вокалов, только семья, муж, кухня, быт и точка. Бабушка послушалась мужа.
И стала просто гением семейной жизни и домашнего хозяйства, это был тот человек, которого по праву можно было назвать оплотом всей нашей большой семьи. Но, конечно, она очень жалела о том, что не стала певицей. Когда я уже вовсю одной ногой была в творчестве, часто полушутя-полусерьёзно сокрушалась: «Эх, вот если б я всё же пошла петь… Сейчас бы уже наверняка стала знаменитой певицей, глядишь, и Лизке помогла бы по всяким творческим каналам пробиться». Ещё в отношении бабушки всю её оставшуюся жизнь стала «работать» очень странная и нехорошая примета. Стоило ей где-то запеть - как с кем-то из присутствовавших при её исполнении случалось какое-нибудь несчастье. Поскольку это был не единичный случай, мы волей-неволей начали верить в эту примету и норовили заткнуть бабушке рот, едва у неё возникало желание что-то спеть. Наверное, таким образом какие-то высшие силы наказывали бабушку за то, что в своё время она зарыла в землю свой талант…
Я всё это к чему рассказываю? К тому, что пение - это у меня генетическое. Это я в мою любимую бабушку :))
Правда, когда мне было лет 5-6, мама повела мне пробоваться в детский хор радио и телевидения. Меня были готовы взять по музыкальным данным, но узнав, что я ещё не хожу в школу - отказали (принимали только начиная с младшего школьного возраста). Тогда мама отвела меня в детский хор ДК им. Ленсовета (там брали и дошколят). Там снова проверили чувство ритма, наличие музыкального слуха, после чего наша преподавательница Нонна Григорьевна сказала маме, что я - «поющий слухач», но меня всё равно берут. «Поющий слухач» - чтоб вы понимали, это тот, у кого полно музыкального слуха, но полное отсутствие данных к вокалу :) Так что, после такого «диагноза» солисткой хора, в отличие от моей бабушки, я никогда не была и пела «в массовке». Этот хор я забросила, поступив в школу, правда, с удовольствием распевала уже на школьных уроках музыки, вот тут уже даже выбилась в солистки (странно, но учительница музыки в школе вовсе не считала меня поющим слухачом, а напротив - считала за девочку с вокальными данными).
А потом я на много лет завязала с пением. И уже после окончания школы, учась в своём первом институте, меня вдруг... торкнуло петь. Ну, а поскольку я - перфекционист до мозга костей, то решила, что если уж петь, то по полной программе. А! Вспомнила! Я тогда ещё по уши влюбилась в Филиппа Киркорова, видимо, это был мой такой «крутой план»: я, дескать, сейчас запою, пробьюсь на эстраду, поближе к Филе и очарую его и своим голосом, и самой собой. Ну, а чтобы голос был не какой-то там, а просто ух и ах, я и пошла искать себе преподавателя по академическому вокалу. И нашла, в нашей Петербургской Консерватории. И стала с ним заниматься. И так вдруг у меня всё это хорошо пошло, так меня увлекло, что я даже забыла о своих первоначальных целях по покорению сердца Филиппа Киркорова, а с огромным удовольствием занималась вокалом, всерьёз собираясь поступать в Консерваторию и стать оперной певицей. Кстати, и мама, и бабушка приходили на мои занятия, слушали моё пение; бабушка, конечно же, была особо счастлива, что внучка, можно сказать, идёт по её стопам. Кстати, в отличие от бабушки, у меня не меццо-сопрано, а колоратурное сопрано.
Параллельно с обучением у педагога из Консерватории я попала в частный оперный театр. Вот тут мне вам рассказать особо нечего, если честно. Это был не профессиональный театр, там просто собрались те, кто хорошо пели, возможно, долгое время всерьёз занимались академическим пением у профессиональных педагогов, но сами так и не стали профессиональными певцами. Хотя во главе театра стояли профессиональные люди, у театра были вполне достойные постановки (для самодеятельного театра очень даже хорошего уровня). Интересно, что этот самый театр размещался аккурат в тех же самых помещениях ДК им. Кирова, где до этого много лет был самодеятельный театр «Скворечник», где молодыми играли мои мама и папа, где они, собственно, и познакомились. Потом вот в эти самые помещения въехал мой оперный театр. Сейчас в этих же помещениях обосновался уже профессиональный театр «Мимигранты», где служит моя однокурсница. Такое вот хитросплетение судьбы :)
Вокал я забросила, наверное, потому, что осознала: опера - это всё же очень условное по отношению к актёрскому мастерству искусство. Это не означает, что оперному певцу совершенно нечего делать в плане актёрства на сцене, конечно же, нет. Но всё же вокал у него на первом месте, а драматическая игра - на втором. А мне хотелось в первую очередь играть. Поэтому я рассудила так: я стану драматической актрисой, потому что это то единственное, чего я хочу больше всего на свете, а вокал мне обязательно пригодится, поскольку поющая драматическая актриса - разве ж это плохо? Жизнь показала, что я была права в таком своём рассуждении. Как уже рассказывала, пою до сих пор. В детских спектаклях, во взрослых. Возможно, что когда занималась с педагогом, делала это лучше, чем сейчас, но всё же основные навыки никуда не исчезли (и, кстати, заслуга в том не столько моя, сколько того самого моего педагога, мне с ним очень повезло).
Напоследок вот вам видео, ещё со студенческой поры. В театральном институте даже у будущих драматических артистов среди обязательных дисциплин есть и ансамблевое пение, и сольное. На видео - один из наших зачётов по сольному пению. Если хотите - смотрите всё целиком, если хотите послушать только меня - смотрите с 00:31:24 (это романс «Зачем смеяться?»). Ну, а если хотите послушать дуэт Бони и Стаси из опереттты «Сильва» в исполнении моём и мужа (тогда ещё будущего мужа :)) - смотрите с 1:04:39.
Click to view
* * *
Друзья мои, если вы тоже желаете пошуршать листвой - милости прошу. Можете написать, что бы вы ещё хотели узнать, обсудить. Можете спросить или уточнить, если что-то вам стало особо интересно или любопытно по темам, уже звучавшим в моём блоге, либо предложить мне новую тему для очередного поста. Спросить что-то о моей профессии, о жизни хозяйки Леса, о чём угодно, в чём я, разумеется, компетентна.
Свои вопросы оставляйте прямо в комментариях к настоящему посту. А я через некоторое время опять с удовольствием
разберу всё, что вы нашуршите.