Что в имени тебе моём?

Aug 29, 2019 08:14

Не так давно у себя в Инстаграме я говорила о вежливости, вернее, об её чрезмерности. О том, что чрезмерная вежливость зачастую раздражает и неуместна даже более, чем отъявленное хамство. Сегодня хочу сказать немножко о другом, но на похожую тему…

Есть такие психолухи, что утверждают, будто бы ничего приятнее нет человеческому слуху, как звук собственного имени. Наверное, основываясь на концепции таких психолухов, работники сервиса практически повсеместно либо лепят на себя бейджики с собственным именем, либо обязаны представляться, общаясь по телефону («Компания такая-то, меня зовут так-то»). В общем-то, требование называть самого себя даже прописано, как правило, в регламенте фирмы, а регламент надо соблюдать.

Но вот, что я заметила. Во-первых, вразрез с мнением упомянутых психолухов лично мне крайне неприятно, когда незнакомые или малознакомые люди обращаются ко мне по имени. Не потому, что я не люблю своё имя, а потому, что это исходит от малознакомых людей. А уж педалировать моё имя, употреблять его в уменьшительно-ласкательном значении я считаю просто недопустимым (особенно, опять же, со стороны малознакомых людей и в деловых отношениях). Если я говорю: «Здравствуйте, компания N, меня зовут Елизавета!», по-моему, крайне фамильярным будет отвечать мне: «О, привет, Лизонька!» или «Здравствуйте, Лиза!» Я же вам русским языком сказала, что моё имя именно Елизавета, я не представилась Лизонькой, Пусечкой, Масечкой и даже просто своим кратким именем Лиза, так какого же вы коверкаете моё имя, да ещё и тыкаете, словно мы настолько близки, что не раз пили на брудершафт?!

Во-вторых, лично моё наблюдение: если звонящий к нам в Сервисную службу уж очень хочет выяснить, как именно зовут ответившего оператора - это 100% (ну, по крайней мере, 99,9%) не простой звонок, а жалоба, скандал и т.п. Как правило, такие разговоры и начинаются с того, что после твоего представления человек тут уже уточняет: «Как, Вы сказали, Вас зовут? Как Вас зовут, а?» Человеку, звонящему по какому-то рядовому вопросу или просто желающему решить какую-то свою проблему, обычно до фонаря, Маша ему ответила или Даша; главное, что дозвонился, куда хотел, и желательно, чтобы ответивший был компетентен в решении его насущных проблем. Потенциальному скандалисту этого явно мало, он десять раз переспросит, правильно ли он услышал, что меня зовут Елизавета, а если моя консультация его, не дай Бог, не удовлетворит, ещё и с уточнением моей фамилии привяжется (ну, чтобы потом уже жаловаться «королю и на короля», как вы понимаете).

Так что, не согласна я с мнением психолухов. Никакого удовольствия произнесение моего имени совершенно незнакомыми мне людьми в деловой атмосфере мне не доставляет. А уж если моё имя малознакомые товарищи начинают склонять, коверкать, произносить в каждом предложении, да ещё и тыкать его обладательнице - уж звиняйте, то мне совсем не по нраву. И это, подчёркиваю, относится исключительно к малознакомым людям и деловым отношениям. Друзья, коллеги, мама, любимый и ЖЖ-френды - это совсем другое, разумеется :)

будни Асисяя, мыслепад

Previous post Next post
Up