Когда в далёком 2012 году я забрала документы из Ярославского театрального института, закончив там первый курс актёрского факультета и твёрдо решив перепоступать заново, то, как и все абитуриенты этого направления, понеслась прослушиваться во все творческие вузы. Сначала московские, а потом вернулась в родной Питер и, конечно же, зарулила в СПбГАТИ (бывший ЛГИТМиК, а ныне - РГИСИ, то есть Российский государственный институт сценических искусств). И вот именно там, прослушиваясь на курс к Красовскому, я и столкнулась в одной десятке с Аней. К Красовскому мы обе не поступили, но буквально через несколько дней вновь столкнулись на первом туре на факультете искусств СПбГУП, где набирал наш будущий мастер з.а. России Евгений Александров. Курс набирался смешанный (то есть, актёрско-режиссёрский), и мы с Аней заявились на режиссёрское направление, благополучно прошли все творческие туры и ещё через несколько дней на ближайшие пять лет стали однокурсницами.
Изначально на курсе нас было 33 человека: 28 актёров и 5 режиссёров, и мы ещё долго хихикали над песенкой «33 коровы», под которую на первых уроках сцендвижения разучивали какую-то композицию. Увы, актёров выпустилось в прошлом году только 16. А режиссёров… сперва, как я уже написала, было пятеро: я, Аня, два мальчика и одна девочка. Один мальчик после первого курса ушёл, перепоступил на юридический, а вскоре вообще был отчислен за употребление наркотиков в стенах универа. Девочка перевелась на актёрское направление, засыпалась в прошлом году на госах, пересдавать не стала. Я, Аня и наш оставшийся третий сокурсник перешли на последний 5-й курс (собственно, наш, режиссёрский), но, увы, как вы уже наверняка читали, сокурсник наш тоже завалил гос, а посему до финала дошли только мы с Аней. Интересная такая вещь получается: мы вдвоём начали, мы вдвоём и закончили...
Это очень символичный коллаж, друзья мои.
Первая фотка сделана в самом начале первого курса возле Екатерининского дворца в Пушкине, где нам вручали студенческие билеты. А вторую фотку сделала
veronika-stef пару недель назад во время нашего поклона на дипломном спектакле Ани «Воронья роща», в котором я у неё играла. Анька тут чуть не плачет от счастья, а я, напротив, от того же счастья сияю, словно начищенный самовар :))
Ну, а вчера мы с Аней получили наши дипломы, а, значит, на два театральных режиссёра в этом мире стало больше:
Получению дипломов сопутствовала целая череда странных и нелепых событий, которые могут произойти только в стенах нашего универа. Для начала нас не хотела пропускать охрана, потому что на территорию университета мы должны были заходить в этот день по особым спискам выпускников, а эти списки сопровождались строгим указанием «пропускать только с 17-00». Я-то на торжественную церемонию и не собиралась идти, моей целью было просто забрать диплом и совершить напоследок в alma mater одно важное дело, о котором я ещё расскажу чуть ниже, а вот Аня приехала в красивом вечернем платье и на пару с мамой. В общем, с трудом пробились через кордон охраны, моего С. вместе со мной так и не пропустили («в списках не значился»), мама Ани практически с криком: «Яжемать!» всё-таки прорвалась, несмотря и на её отсутствие в списках гостей, но, увы… на церемонии Ане присутствовать разрешили только в качестве зрителя, потому что, оказывается, надо было приезжать заранее, к 16-30, отмечаться ещё в каких-то списках, согласно которым потом можно получать диплом не абы как, а из рук самого ректора, ну а раз мы так долго бодались с охраной, ну и вот нам… В общем, дипломы нам по окончании всего этого официоза просто отдали потом под роспись в деканате, и мы, конечно же, традиционно рванули фоткаться на «красную дорожку»:
Но самую главную свою роспись я в этот день поставила не в журнале деканата, а… под одной из лестниц нашего факультета. И вот почему.
Когда-то на первом курсе мы дружили втроём: я, С. и наш общий друг Броня, который, к сожалению, тоже отчислился после первого курса, да и вообще завязал с нашей профессией. Под эту самую лестницу в то время часто убирались маты, использовавшиеся на наших занятиях по сцендвижению, а чуть позже - по сценбою. Ну, и в перерывах между репетициями и занятиями я, С. и Броня часто туда забирались, как в укрытие: и поспать можно, и просто поваляться и поболтать друг с другом. Когда Броня уходил из универа, то на внутренней стороне лестницы поставил чёрным фломастером свою отметку, наказав нам с С. последовать его примеру, но только уже дойти до финала с дипломами.
С. свою отметку поставил прошлым летом:
Ну, а я - вчера. Так уж почему-то сложилось, что все мы, трое закадычных друзей и сокурсников, расписались именно своими сетевыми никами:
Вот и вся история.
Можно радоваться, поздравлять и даже немножко грустить, ностальгируя по той странице жизни, которую я вчера перевернула. Только не задавайте мне самый страшный вопрос этих дней: «Что будешь делать дальше?» Нет у меня на него пока чёткого ответа, к сожалению…