Доигралась…

Jul 26, 2016 14:11

Эту новость я уже успела шепнуть при личных встречах pink-mathilda и galagan_e, а ещё черкнуть в ВК veronika_stef.
Теперь наконец-то расскажу всем.

… Как вы помните, в мае та часть нашего курса, что актёрская, отучившись 4 положенных года и получив (за исключением одной девочки) дипломы, была отправлена в свободное плавание, то есть, самостоятельно трудоустраиваться по выбранной профессии. (Та часть, что режиссёрская, а это я +2, остаётся в универе доучиваться ещё один год). Ну, а трудоустраиваться у начинающих актёров - это значит звонить в театры Питера и Москвы, а то и близлежащих городов; договариваться о прослушиваниях; приходить в эти театры, коль достигнута предварительная договорённость по телефону; показывать отрывки из пьес, петь, плясать, читать стихи (одним словом, что попросят, то и делать, но первостепенны, конечно, отрывки с партнёром). В этом именно году, надо сказать, крайне мало театров (в первую очередь, я говорю о родных питерских) в принципе набирало актёров. Из таких, что покрупнее и поизвестнее, это были всего лишь Театр Комедии им. Акимова, да МДТ. МДТ, кстати, набирал в 20-х числах мая, в самый разгар наших дипломных спектаклей, и мы туда не попали. Говорят, там был жуткий конкурс, народ съехался отовсюду, включая все московские вузы и ГИТИС в частности, а взяли в труппу всего-навсего 4-х человек - два мальчика и двух девочек. В Акимова наш доблестный курс ломанулся всей толпой в первый день прослушивания, и такой же толпой был послан куда подальше с напутствием вроде: «Учились у мастера из Театра «Буфф»? Вот туда и топайте, на вас всех буффовский налёт, нам такие артисты не нужны». Мы с С. по театрам пробовались не в толпе нашего курса, а особнячком, поэтому пришли в Акимова на следующий день (прослушивание там, напоминаю, шло два дня), но нас уже послали не потому, что мы не такие артисты, а потому что «... а чего это вы отдельно? Ваш курс вчера тут прослушивался!» (забавно, конечно, если мы вместе учились, нам теперь остаток жизни в одной связке ходить?!)

Ах да, забыла сказать. Естественно, сопровождая С. на все его прослушивания, я была именно сопровождающей стороной, то есть просто подыгрывающей в его отрывках и пробах. Мы так и заявляли в театрах: «Кто пробуется? - С. - А Вы? - А я помогаю». Интересно лишь, что куда бы мы с С. не пробовались, всюду замечали не только его, но и хвалили меня тоже. Где мы были? Там, где это было возможно в Питере, благо, как я уже упоминала, именно в этом году выбор был не густ: Театр «Комедианты», Театр им. графини Паниной (да-да, noliya, и туда мы всё-таки тоже зарулили!), Санкт-Петербургский Государственный детский драматический театр «На Неве» (там С. очень понравился, и вот уже почти 1,5 месяца его всё мурыжат обещанием ещё раз позвонить, ещё раз прослушать, ещё раз относительно него подумать и т.д.), Театр «Ковчег». Вроде бы и всё. В Москву мы не поехали, хотя, когда обзванивали московские театры, стало понятно, что и там нынче не блещут прослушиваниями новобранцев. Наши однокурсники дважды совершали паломничество в столицу, но, увы, абсолютно безрезультатно: их никуда не взяли, либо вообще отказали в прослушивании.

Чем же дело кончилось.
Нас взяли актёрами в Театр «Ковчег». Да-да, именно НАС, хотя, как уже говорила, всё это время я выступала в качестве подыгрывающей стороны, и не более, потому что мне ещё год учиться, и в этой связи я ни на что не претендовала. Но так вот нам неожиданно повезло, и мне даже больше, чем С., потому что я ещё студентка, а уже имею возможность быть в профессиональной труппе. Я как-то писала об этом театре, и если честно, мне тогда не очень-то понравился их спектакль, но худрук театра - ученица З.Я. Корогодского, в спектаклях театра заняты такие актрисы, как н.а. России Ирина Соколова и н.а. России Галина Карелина (и если когда доведётся оказаться с ними на одной площадке, то это огромнейшая удача и честь), театр всё же следует нормальным и адекватным традициям русского психологического театра. Это всё, безусловно, плюсы. Из минусов - театр негосударственный, но претендующий на данный статус, а это означает, что пока какие-то выплаты актёрам возможны только с кассовых сборов после показа того или иного спектакля, гастролей и фестивалей. Такой халявы, как в государственном, когда у тебя лежит трудовая, и каждый месяц капают какие-то денежки, независимо от того, играешь ты главные роли или раз в месяц выходишь с «Кушать подано!», - тут нет и не будет (во всяком случае, пока).

Меня в театр берут в первую очередь актрисой, и, как мне потом поведала худрук, театр давно хотел заиметь актрису такого плана, как я, в связи с чем отсматривали не одну кандидатуру, но только моя персона неожиданно понравилась труппе (по крайней мере, той её части, что присутствовала на нашем с С. прослушивании), когда актёры дружно сказали: «Ну, надо же, какая харизматичная актриса к нам пришла!» (мы с С., как раз, показывали сцену из «Женитьбы Бальзаминова», и я была в роли Красавиной). Всё это, безусловно, очень лестно и приятно, но теперь мне надо как-то извернуться, чтобы совместить: а) мою учёбу с пресловутым тайм-контролем, б) театр, в) зарабатывание хоть иногда «на хлебушек». С января 2017 года, надеюсь, вся эта изворотливость станет уже не таким «крендебобелем», поскольку в январе у нас начинается преддипломная практика, то есть мы должны будем ставить собственные дипломные спектакли и показывать их или в стенах универа, или на сцене каких-либо театров, с коими достигнем договорённости. Так вот, худрук «Ковчега» согласилась, чтобы я была не только актрисой в её театре, но и свою дипломную работу тоже поставила здесь. Сейчас мы выбираем пьесу. Чаще всего, кстати, спектакли «Ковчега» идут на Малой сцене Театра им. В.Ф. Комиссаржевской, что, сами понимаете, тоже очень неплохо.

Вот такие, друзья мои, новости.
Теперь вы догадываетесь, почему я столь экстренно увольняюсь с нынешней работы в магазине и не менее экстренно ищу работу с относительно свободным графиком, но об этом в другой раз, дабы не утомлять вас и без того обширным количеством букв :)

P.S. Ах, вот, если кому интересно, немного статистики, а особенно для тех, кто бывал на дипломных спектаклях моего курса, и более или менее знаком с нашим творчеством. Актёров выпустилось 16 человек (должно было быть 17, но одна девочка засыпалась на госе). Из этих самых 16-ти: С. попал в «Ковчег» (ну, и я «прицепом» :), одну девочку взяли в театр «На Неве»; двух мальчиков - в Театр им. графини Паниной; своих любимчиков - одного мальчика и одну девочку - наш мастер самолично пропихнул к себе в «Буфф» в… кордебалет. На этом всё. Остальные, к сожалению, пока так никуда и не попали, и не устроились. Из чего я лишний раз делаю вывод, что мы с С. на текущий момент просто в шоколаде, а уж я-то точно… Как справедливо вчера заметила galagan_e, со мной приключилась история «Старшей сестры» в реальности :)))

режиссура - любовь моя, театр, С.

Previous post Next post
Up