Осенний цикл - конец октября

Oct 25, 2015 20:15

Зарываться в физику. Слой за слоем вкапываться в нее. Вот первый слой - школьные байки и мифы, картинки, которые почти никакого отношения к физике не и меют, но 99% людей держит в уме эти картинки о природе. Вот слой людей, которые уже более менее профессионалы, для них написаны учебники вузовские, они учились на физических специальностях, там уже нет (пост)резерфордовских моделей атома, но у атомов все еще есть какие-то оси, и так объясняется спин. Это чепуха, и считаные проценты людей, профессионально занимающихся физикой и знающих ее глубе, сложнее, знают это и даже могут рассказать о спине совсем другое, чем в массовых учебниках о ВУЗах, а также рассказать об испарении черных дыр не на уровне мифов популярных книг, а совсем другими словами из области квантовых эффектов в сильных внешних полях. Еще 99% физиков могут заниматься физикой, не копая в глубинные слои общеконцептуальных вопросов своих специальностей, узкоспециализированно, опять же на уровне мифов, искусственных картинок, имеющих мало отношения к миру, а 1% из 1-го% физиков могут связывать разные области и понимать многие вещи, которые 99.99% научных сотрудников от физики не понимают и голову этим загружать не хотят.
Такая пирамида погружения в предмет. Глубже всего и лучше всего понимают предмет, причем этого не очень необходимо для того, чтобы являться профессионалом от физики. А что необходимо? Необходимо разделять некую мифологическую модельную картину с коллегами в той области, которой занимаешься. То есть вся физика сводится к умению договариваться с другими о каких-то вещах на основании модели, которая связывает какие-то объекты. Объекты эти в свою очередь выделены умом человека и существуют единственно в его восприятии. Нет никаких объектов вне человека. Там есть только некое течение энергии, которое человек умом оформляет в предметы. Об этом, выходит, вся физика, все естествознание, вся наука. Оно про умение договариваться между людьми о том, что они умом и методологией выделили в течении энергии и о том, как и какими свойствами это течение оформляется. Тоже самое можно сказать и про любую другую методологию - философскую, магическую. В массовом применении она сводится к умению договариваться между людьми в рамках своего метода. Причем структура метода всегда состоит не только правил метода, заданных заранее, но и из интуиций, которые бессознательно присутствуют в когнитивном аппарате человека. Да и постулаты метода выписаны, под воздействием этих интуиций, когнитивных свойств. В науке побольше интерсубъективного, в магии - поменьше. В философии - что-то посередке. Печальная картина, да? Где же тут онтология, тот самый мир, который все это призвано исследовать. Полный, выходит, детерминизм замкнутости ума и других познавательных аппаратов человека на самое себя. Никакой онтологии не познается кроме самого себя в этом договаривании между людьми на основании выработанной методом картины мира, бесконечно далекой от онтологии.
Некоторая возможность для маневра есть. Она заключается в актиной функции познания (и сознания). Эта активность выливается в возможность создания некоего градиента, некоего сдвига из ситуации полной задетерминированности. Это движение никто никогда за вас не определит, не наметит, куда и что вам надо. Я лично выбрал путь закапываться в науку, философию (и чуть-чуть магию, там очень накушался, пока хватило, период занятия другим) и получать там в глубине некое другое, чем на поверхности занятия этими методами.
Что за другое я имею в виду? Речь о том, что при прогрызании слоев естествознания, там попадаешь в области, которые все менее и менее, как бы сказать, искусственно выражены, модельны. Но при этом они более абстрактны, менее четки, чем яркие картины на поверхности. Примитвная модель чего угодно - трехмерного пространства, течения тока по проводу, атома в виде планетарной модели - это просто, наглядно, четко и... не имеет никакого отношения к онтологии. Но это имеет сильное отношение к иллюзии, это создано активным познанием, это если и не онтология, то некая иллюзорная реальность. Она наполнена кармой, это и есть сансара. Делание мира. Это механистическая сторона жизни. Я догадываюсь, что это именно свойство жизни - вот такое расщепление квантового мира на проекции классической реалности (пляшем от физика Эверетта), фиксация точки сборки, высвечивание ее положением тоналя в нагвале (пляшем от мистика Кастанеды). Карма - это механистическое бытие оформления онтологии в иллюзорную классичность. И это одно из основных свойств жизни. Это жизнь и есть. Отсюда тот вектор в древнеиндийских философия, который некоторые отождествляют с жизнеотрицанием. Ну да, жизнеотрицание той жизни, которая иллюзия. Но это не обязательно означает движения к смерти. Не должно означать это. Потому что жизнь и смерть - две стороны одной медали. Речь скорее не о делании и не делании жизни, а о неделании жизни. Вот это неделание жизни, познания, оно есть там, когда я закапываюсь глубоко в методы и вижу там общее и связи, там какой-то отголосок, присутствие истинного, квантового, нагвального мира, там есть возможность приближения к нему и исследования его. Но это не будет делать вот то дневное сознание, которое творит иллюзорные картины мира, а потом успешно договаривается о них с другими людьми. Это будет делать ваше Я - то самое, необнаружимое, которое за всеми слоями вашей личности и вашего психического, и даже непонятно, есть ли оно или нет его. Оттуда приходит невербальное, истинное мышление, или не оттуда, а извне. Это предстоит узнать. И мир пока - как предчувствие мира. Но оно устойчиво есть, уже нет полного отсутствия чувства реальности, чтобы был только мир в механистичной материалистичной (в нашем 21 веке, а в другое время это могла бы быть солипсистская иллюзия - одной цены с современным грубым материализмом, одного уровня штуки).
В этой попытке обнаружения глубины в познании и одновременно себя не будет ответов на вопросы, которые задаются отсюда, не получится получить ответы на мучающие вопросы, там будет изменение вас и мира в положение, в котором эти вопросы растают, образуются другие вопросы и другие ответы, в первую очередь в виде изменения мира и вас. Все, что может быть спрошено отсюда - это вопросы из иллюзорного мира, иллюзорные вопросы иллюзорного мира, в котором есть сон и явь, жизнь и смерть, все прочие иллюзорные дихотомии. Жизнь так же страшна, как и смерть. Попытка выхода - это прыжок с плоскости этого иллюзорного мира этих иллюзорных понятий. Вопросы не должны решиться, они должны растаять. В этом смысл выхода из цикла жизни и смерти сансары.
Previous post Next post
Up