Хочется еще раз посочувствовать всем украинским друзьям в день годовщины восшествия Прафэссора Я. на трон.
Желаю вам пережить оставшиеся четыре года с мужеством и больше не повторять таких ошибок.
Прочитайте и прослезитесь с нами:
Первое впечатление - внешне напоминает Ельцына, только интеллигентного. Высокий, мясистый, с крупным лицом. Роднит их даже названия родовых гнёзд: Ельцын родился в деревне Бутка, Навальный - в деревне Бутынь. Оба - со способностями к акционизму: Борис Николаевич мог запросто поиграть деревянными ложками на лысине президента Киргизии Акаева или сбросить своего пресс-секретаря с теплохода в реку, а Навальный - пострелять из травмата по представителю клаки одного из своих оппонентов.
Но дальше - сплошные расхождения с первым президентом. Навальный - гораздо более открытый человек, с уже европейскими зачатками «Фигаро здесь, Фигаро там», без ельцынской неторопливости монументальности. Что тоже объяснимо: предки Ельцына - старообрядцы несколько веков сидели в лесах, спасаясь от Антихриста, а предки Навального - судя по всему, крепкие хозяева из чернозёмной Украины. «Горилка, кабанчик, вышиванка». На какой странице «Вечеров близ хутора Диканьки» не открой страницу - везде будет Алексей Навальный.
И в этом смысле он - безусловно, шаг вперёд в политической России. Украина - эта такая полуевропеизированная Россия, первый университет там открылся на 200 лет раньше, чем в России, а крепостничество, причём в более мягкой форме, - на те же 200 лет, но позже. Борис Ельцын - это месть обиженного субэтноса за 400 лет гонений, Владимир Путин - финно-угорский, северный и холодный порядок охотничье-собирательского образца, Дмитрий Медведев - мультяшный тип какого-то персонажа из «Незнайки на Луне», оторванный от реалий жизни (выращенный где-то в пробирке). А вот Навальный - это украинская витальность, крестьянская радость жизни, с дионисийскими мистериями: карнавалом, едой от пуза, свальным грехом, плясками до упаду под мандолину. Но в то же время он человек, четко отделяющий время дела от часа потехи. Ведь второй тип хорошо питающегося украинского хозяина - Старшина. Строгий дядька с густыми усами и хитринкой в усах в армии и в ГУЛАГе, прораб и мастер - в цехах и на стройках. Недаром русские северА, все эти нефте- и газоносные провинции в 1960-80-е осваивало очень много украинцев - людей умеющих и любящих работать в любых, даже экстремальных условиях. Верится, конечно с трудом, но я почти убежден - у исторической судьбы России будут шансы на продолжение исключительно в случае, если главой государства будет кто-то вроде Навального.
А то, что с Алексеем у многих есть о чем поспорить - так не спорят только с мертвецами.