Ирис. Сильные корни

Jun 12, 2014 22:17

Ну, вот, я, кажется, теперь окончательно "налажена".
Меня какое-то ньютоново яблоко как будто стукнуло по головушке.
Я поняла, что происходит.
Похоже, я пыталась учиться гибкости на зыбкой почве.
Ан нет.
Меня это только расшатывало.
Ибо люблю твёрдо стоять на ногах: мне есть кого держать, поддерживать, с чего бы мне "растекаться"?!
Коротко - я не собиралась открывать ни психокоррекционный, ни реабилитационный центр, ни экспериментальную площадку. Со всем моим уважением к этим форматам.
Я организовала пространство, в котором здоровые дети учатся (получают образование) в комфортном режиме .
Здоровые дети могут иметь (и имеют в ста процентах) какие угодно особенности, и для того, чтобы принимать их во внимание во время обучения, нам нужны внимательные, наблюдательные учителя, готовые слушать советы психолога в сложных ситуациях, а также не помешает (поможет) психологическое сопровождение в разных форматах (игры, тренинги, лекторий и проч.).
Сбалансированность.
Без перекоса в сторону классических "усилений" в виде оценок,  назидалок, укоров, нотаций.
Без перекоса в сторону видения ребячьего коллектива как  ограниченных, запуганных, зашоренных детишек с "задушенной мотивацией".
Детки у меня классные (благодаря их родителям!), знают, что их принимают и любят (им это в маленькой уютной школке с заботливыми взрослыми становится понятно очень быстро), а их любящие родители мечутся, ищут для них всяческих хорошестей и удобностей, за что их уважаю и ценю.
Я даю детям ищущих родителей определённость, принимая их в Тёплую Школу.
Тёплую (обучение с комфортом).
Школу (комфорт обучения).
Комфорт я вижу в описанных выше избавлениях от массового школярства и творческом наполнении процессов обучения.
Уважая, ещё не раз повторюсь, различные теории и эксперименты.
Оставаясь собой и реализуя образовательную программу (и дальше неё, кому надо, и притормаживая, кому сложно, и вне, и около, и выше, и глубже, по мере сил) в комфортном режиме.
И режим устанавливаю именно я, гуманистический педагог и психолог упомянутого направления. Также, как и расписание, наполнение и правила. Устанавливаю - я, не ребёнок. При всём моём уважении к адептам свободного образования, я  - не они. Свобода быть принятым, свобода от обвинений, свобода выражать себя, не травмируя границы других - да. А свободное образование - нет. Не потому, что не люблю, а потому, что не знаю, что это.
Я не могу его организовать.
На то оно и свободное.
Свободно образовываются дети-гении, дети с глубоким изначальным акцентом, "раноспециализированные" - и отлично, в моём формате я их отпущу и буду всячески опекать и подпитывать. Остальным детям постараюсь дать побольше из разных сфер. (Кстати, и первым - тоже, геометрия может быть красивой, биология может быть увлекательной и для музыканта. Я сейчас присутствую на лекциях, которые даёт моему сыну физик. Я терпеть не могла физику, боялась её. Сейчас же это вызывает у меня восхищение. Это ж мистика, а не наука)). А всё дело в "правильном" преподавателе).
Так что организовываю процесс я (и педколлектив!). А потом  очень приветствую детское и родительское участие в изменениях, адаптации, трансформации во имя оптимизации процесса. Принимаю советы, пожелания, генерирую идеи.
А процесс осуществляется взрослым, который чётко всё про него знает, видит, понимает.
Мы - семейный клуб. Сообщество.
А я за всё это отвечаю.
Вот так.
Ирису - быть.
Let it be.
Welcome!

Москва, размышлизмы, Ирис-класс, база данных - школы, альтернативные школы, 5-8 класс, личный опыт, 1-4 класс

Previous post Next post
Up