думаю, когда сыну полтора, заморачиваться на тему "есть-нет" - значит, создавать какое-то искусственное поле в отношениях. Теория привязанности - для тех, кто потерял (у родителей подростков) или теряет (Вам ещё годик до того, чтобы "прочувствовать" начало всех "воспитательных" периодов, переходов от естественной близости к пространству "нельзяк" и назидалок - но, возможно, ознакомившись с теорией даже в качестве брошюры, которая кому-то не помогает, а кого-то может очень даже сориентировать, Вы сможете этого избежать). В любом случае, по мне - так это всё про защиту. Я, Альфа, защищаю ребёнка, действую на его стороне. Сомневающийся, раздёрганный родитель, тестирующий отношения по книжкам - уже никакая не защита))) Начинаю только сейчас постепенно понимать это, хоть и лет мне много, и опыта, вроде, немерено. Как понять, как увидеть? Для меня очень близка была метафора про топливо. Если мозг защищён привязанностью, наполнен ею, он не ищет "топлива", развивается спокойно. Постоянно ноющий, ищущий маму ребёнок не уверен в её любви. Как-то так. Простенько, но на сегодня - главное. Вот только вчера курсовую закончила по этому вопросу, уффф!
я поэтому и интересуюсь, что сына -мой хвостик. гулять может пойти с бабушкой или с папой, но дома куда бы я ни пошла, практически не возможно его отвлечь, побежит за мной. в туалет (извините) дверь закрыть не могу, тут же слёзы. делать тоже особо ничего нк даёт, тут же просится на руки. вот и ищу ответы всё ли нормально для этого возраста или чего-то не хватает моему карапузику, что он так за меня цепляется.
в таком возрасте это совершенно нормально))) Он должен цепляться, его не нужно просто отталкивать. Можно, конечно, выстроить границы, но это не Ваш вариант: для этого надо быть очень уверенной, спокойной "французской мамой" (сейчас модная тенденция оборачиваться на французское воспитание, книги "Французские дети не плюются едой" и проч. завоевали популярность), точно понимающей свои и ребёночьи границы личного пространства. У нас всё это истерично и раздёргано. Культурологически и ментально, видимо))) Общество невротиков. Либо мы жертвуем своим пространством, либо отталкиваем.
Ой, как метко сказали "Общество невротиков. Либо мы жертвуем своим пространством, либо отталкиваем." Вот прям хочется найти где-нибудь это самое равновесие, чтобы "я сам" было от наполненности, а не от того, что рядом никого не было, но чтобы это "я сам" всё же возникло, а не всю жизнь при маме-папе и они всё за/для меня решат. А учитывая, что мы с мужем так до конца и не стали "я сам" вопрос ещё более сложный...
точно, надо бы нам сначала повзрослеть. Есть практики, есть психотерапия)) Нужно встретиться с собой, как говорится. Середина дидактическая, конечно, есть: не делай того, что я ХОЧУ сделать сам (даже если не получается или получается криво). Это и по-монтессориански, и у Гиппенрейтер можно почитать... Если просит, чтобы помогли - помочь. И так балансировать. Как на канате. Ибо равновесие - это смерть, жизнь гибка и подвижна))) А ещё советую почитать Млодик "Книга для неидеальных родителей" и посты психолога Людмилы Петрановской, которой "лень помогла" НЕ воспитывать детей))). Чтобы не было ощущения "у меня всё плохо, я так не смогу..." Принять себя, принять своё. Быть в этом счастливыми))
Поразительно! Я как раз вынашиваю мысль не отдать ли нам сына после 3 в Монтесолнышки и вдруг нахожу создателя этого замечательного проекта. Может это судьба? ))) Добираться только от нас не удобно... (((
Как понять, как увидеть? Для меня очень близка была метафора про топливо. Если мозг защищён привязанностью, наполнен ею, он не ищет "топлива", развивается спокойно. Постоянно ноющий, ищущий маму ребёнок не уверен в её любви. Как-то так. Простенько, но на сегодня - главное. Вот только вчера курсовую закончила по этому вопросу, уффф!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment