унылый флуд на тему выбора работы...

Jun 07, 2008 19:15


Неделю назад я хотел все бросить, отказаться от частных уроков и похерить несколько интересных идей, способных серьезно облегчить жизнь многим из моих учеников. Оставить предполагалось только занятия в ульпане при ИКЦ да воскресные лекции. И знаете, на что я собирался все это променять? На должность менеджера по работе с физическими лицами у одного интернет-провайдера. В кои-то веки, разменяв четвертый десяток, захотелось стабильного, пускай заработанного куда большими усилиями и куда менее симпатичным, чем репетиторство, делом, оклада жалования.


Окромя зарплаты, примерно соответствующей тому, что я собираю с учеников, когда они не прогуливают занятия (а они прогуливают, вот в чем соль!), из плюсов была личность непосредственного начальника - ученицы по имени Яна - очаровательной женщины и, как мне показалось, потрясающей матери для своих детей, приведенной ко мне на курсы abu_liberal буквально за ручку. Минусы поначалу выглядели незначительными. Ну, придется вставать рано - я что, рано не вставал что ли, когда в школе работал? Ну, придется целый день торчать в офисе, выполняя совсем не творческую работу - а кто, извините, может похвастаться тем, что зарабатывает на хлеб с маслицем, занимаясь любимым делом? Единицы! Жестких «тимбилдингов» с прыжками в мешках за фирмой, вроде как, не числилось, рабочий день заканчивался в 6 вечера и меня заверили, что задерживать на работе не станут. Казалось бы, примкни к многомиллионной толпе офисного планктона, сиди и радуйся!

Однако, пару-тройку дней спустя, начала вырисовываться и обратная сторона медали… Нет, Яна тут абсолютно не при чем, все минусы этой работы - нормальное явление в большинстве фирм. Вся проблема во мне, я никак не могу взять в толк, что нелюбимая работа может кем-то рассматриваться не только, как средство зарабатывания денег. Я-то всю жизнь занимаюсь, слава Б-гу, любимым делом, основным работодателем является страна, которую я искренне люблю, а коллектив на работе подобрался вообще сказочный. А посему - никто не требовал от меня проникаться каким-либо духом, не принуждал участвовать в корпоративных пьянках, выглядеть так, как требует какая-то там этика. Напротив, мой неофициальный подход всегда считался преимуществом. А тут…

Первой плохой новостью стало ожидаемое введение в компании дресс-кода. Некогда, будучи еще в Израиле, я осмелился отказаться от обязательных в ультраортодоксальной среде костюма, туфель и белой рубашки и перешел на слаксы, футболки и кроссовки. В таком виде я появился в своей родной ешиве «Швут Ами», где у меня случился дивный диалог с 13-летним сыном одного из тамошних раввинов:

- Почему ты так странно одет?
- Мне жарко в костюме и рубашке, я решил одеться по погоде.
- Но это неправильно, на тебе кроссовки, а порядочные люди носят туфли.
- Т.е., если я ношу кроссовки, я - непорядочный человек?
- Нет, ты - порядочный, поэтому тебе надо одеваться, как порядочные люди: в костюм, рубашку и галстук…
Возразить я, по правде говоря, не успел. К нам подскочил отец паренька, и буквально за уши оттащил его подальше от дурного влияния. Так я понял две вещи: в обществе, где умственные способности ценятся куда выше внешности, тебя вполне могут причислить ко второму сорту лишь за то, что ты одет «не как все», и что отныне я буду стараться одеваться так, как мне удобно, а не следуя чьим-то представлениям о «порядочном человеке». Вот почему я не приемлю дресс-кода в любых его проявлениях. Речь не идет о «корпоративной униформе», позволяющей клиенту быстро определить сотрудника магазина или кафе среди толпы посетителей, позиция, на которую я претендовал, предполагает общение с клиентами исключительно по телефону. Мой стиль не отражает идеологию какой-либо субкультуры, я не ношу грязной или дурнопахнущей одежды, не позволяю себе прийти на урок в сандалиях на босу ногу, шортах или майке-сеточке. Не знаю, быть может, в крупные фирмы набирают остолопов, неспособных своим умом дойти до того, что не всем нравится их выкрашенный в зеленый цвет «ирокез» или футболка с надписью «White Power», но будут ли на мне джинсы или костюмные брюки - это, сука, мое личное дело, коль скоро оно ни в малейшей степени не отражается на качестве выполняемой мной работы.

Мои оффлайновые друзья уже в курсе, что в бизнес центре, в котором расположен Израильский Центр, открылась маленькая синагога. Сегодня настала пора поведать об этом и моим ЖЖ френдам. Лично я рассматриваю данный факт, как чудо. Чудо возрождения еврейской жизни в Санкт-Петербурге. Самое потрясающее же заключается в том, что в этой маленькой синагоге все - настоящее, и, прежде всего, атмосфера искреннего душевного порыва. Это вам не «Швут Ами» с ее извечным соцсоревнованием, кто кого «перехумрит», у кого во время молитвы получится состроить на лице большую «кавону». Тут чувствуется, что люди действительно испытывают потребность в синагоге, что им для души, а не для понтов, необходима и минха, и чтение Торы, и уроки р. Хаима… к чему это я? Так вот, пару дней спустя, стоя на кухоньке около синагоги и попивая колу в компании Яши Соминского, я вдруг поймал себя на мысли, что мое участие в жизни этой общины однозначно прекратится, как только я устроюсь на новую работу. Все это: приветливые грузинские евреи, улыбающийся Яшка, искренне радеющий за новую общину Шмуэль - все это будет жить в некоем параллельном мире, а мой мир заполнится биллинговыми системами, корпоративными правилами да нервными клиентами.

Кстати, о нервных клиентах. Намедни по сайтам и форумам интернета прокатилась запись дивного общения сотрудников одного интернет-провайдера с неким маловменяемым молодым человеком. Подробнее по теме можно просветиться здесь, что же до моего отношения к вопросу, то аудиозапись с вышеупомянутым мозгоразрывательным диалогом заставила меня крепко призадуматься о перспективах работы у интернет-провайдера, да еще в отделе по обслуживанию физических лиц. И хотя Яна заверила меня, что подобные ситуации происходят, как правило, в отделе техподдержки, перспектива оказаться на месте бедных манагеров меня как-то совсем не воодушевляла. Наверное, из-за того, что я не могу нормально общаться с человеком, повышающим на меня голос и употребляющим в мой адрес эпитеты «тупица» и «сука».

Не успел я отойти от первого откровения о веселой жизни манагеров, как бурные воды интернета принесли следующее, на этот раз уже видео-повествование о нелегкой жизни офисного планктона, в чьи ряды я по наивности намеревался влиться.

image Click to view



image Click to view



После просмотра данных роликов, нестабильность заработков фрилансера-репетитора показалась мне более, чем оправданной ценой за счастье не очутиться посреди коллектива, где принято давить друг дружку ради 10% прибавки к зарплате, разыгрывая перед начальством самоотверженную преданность какому-то «общему делу», где стукачество по поводу и без, стало нормой, где самого способного сотрудника могут лишить части честно заработанных денег, а то и уволить, лишь за то, что он пришел на работу без галстука. Где нормой считается добровольно-принудительное участие в проводимых на выходных корпоративных вечеринках с идиотскими конкурсами. Надежда на то, что место работы Яны - счастливое исключение из общего гнилого правила, а введение дресс-кода - лишь чье-то временное помешательство еще теплилась во мне, когда грянул последний залп. Им стал просмотр нового места работы в Яндекс-картах… 2,3 км от ближайшей станции метро. Шансы добраться за 45 минут до Израильского Центра в час пик начали стремительно падать, и я решил бросить эту затею.

Таким образом, завершилось, так и не начавшись, мое маленькое приключение в мире больших корпораций. Я никоим образом не хочу сказать, что Яна, ставшая добровольным моим проводником в этот затерянный для ума мир, относится к вышеописанной категории людей. Скорее, наоборот, она - исключение, лишь подтверждающее правило. Хорошим-то людям тоже ведь надо где-нибудь работать. В итоге, я, как и прежде, остаюсь главным по ивриту в одном отдельном Израильском Культурном Центре.

ульпанистан, отсебятина, датишное, корпорации

Previous post Next post
Up