...и снова статистика!

Oct 20, 2007 00:33

Лето уже полтора месяца, как закончилось, и ульпан при Израильском Культурном Центре снова заработал на полную катушку. Пару лет назад я впервые опубликовал статистику по контингенту ульпанистов, настал черед новой порции, в которой я, кроме всего прочего, попробую провести параллели с результатами анкетирования двухгодичной давности и выявить тенденции, ежели таковые наличествуют. В статистику вошли данные по 62 человекам, начавшим заниматься в последний месяц в трех группах начального уровня. Учащихся "продвинутой" (не нравится - переведите слово מתקדמים на русский удачнее) группы я в статистику не включил - все они относятся к наборам еще 2006г. Итак...

Как и два года назад, большинство учеников ульпана оказались ученицами. Прекрасная половина человечества оккупировала 72% стульев в классах. Два года назад женщин было еще больше - 76%. И хотя доля мужчин в группах за это время выросла аж на целых 4 процента, говорить о тенденции "мужчинизации" ульпана было бы слишком смело. Средний возраст ученика снизился с 33 до 29,5 лет, при этом возраст 71% учащихся  не превышает 30 лет. Два года назад в ульпане отмечалось настоящее засилие тинейджеров - 28%, сегодня их присутствие сократилось 18%, зато доля людей от 20 до 30 лет достигла 55% - более половины всех учащихся. Доля пенсионеров в осеннем наборе 2007г. составила всего 5% против 7,5% два года назад.

Вместе с резким омоложением учащихся выросли и показатели их технической грамотности. Так, 94% указали в анкетах наличие сотового телефона против 75% в 2005г., доля же обладателей электронной почты выросла вдвое - 76% сегодня против 38% два года назад. Разумеется, эти данные не точны, поскольку в анкете мы интересовались адресом электронной почты и номером мобильного телефона, а не фактом их наличия. Любопытной тенденцией при заполнении анкет стало непредоставление домашнего телефона - 29% решили не вписывать его номер в анкеты, указав при этом номер мобильного.

Предпочтения между операторами сотовой связи среди учащихся распределились следующим образом: на первом месте - Мегафон (33%), за ним - МТС (27,5%), затем Теле2 (22,5%) и замыкает четверку Билайн (17%). По сравнению с 2005г. доля клиентов Мегафона снизилась на 12%, доля же МТС - незначительно возросла (на 2,5%). Любопытным является рост популярности Теле2 и полное отсутствие среди учеников клиентов сети "СкайЛинк".

Группа MAIL.RU традиционно лидирует среди мэйл-провайдеров, к ее услугам прибегают 60% учащихся (в 2005г. - 50%), на второе место вышел сервис Google - его почтовые ящики указали 17% опрошенных. Два года назад на втором месте был "всезнающий" Яндекс, к клиентам которого принадлежала четверть учеников ульпана. Сегодня он на третьем месте всего с 9%.

Заполнявшим анкеты была также предоставлена возможность указать, какие еще мероприятия Израильского Культурного Центра кроме курсов иврита могут представлять для них интерес. На первом месте, как и два года назад, оказался цикл лекций "Знакомьтесь, Израиль", им заинтересовалось 32% опрошенных. Web-Design студия занимает второе по популярности место (23%), за ней, буквально наступая на пятки, следует Молодежный Отдел (21%).

ульпанистан

Previous post Next post
Up