Перечитываю много раз читанные документы следствия по убийству Сергея Кирова, ищу запомнившуюся цитату. Сколько раз читаешь ,а не привыкаешь. В бесстрастном языке документа отчетливо звучит металл трагедии. Сколько лет прошло, а он не угас, не затих. Чтение затягивает, как омут. Надо бы вернуться к другому, но тянет прочитать еще один документ, а
(
Read more... )
Reply
Так что в интеллектуальном горизонте большевистских лидеров такой предел был, была такая точка невозврата. И в 1934 году она была взята.
Reply
Reply
Но история партии очень интересна - это история партии революционеров, как и история, скажем, якобинцев и жирондистов. Я в последние несколько дней читала много по истории революционных движений в 1870-1890х, кружок Ишутина, чайковцы, группа "Вперед" и т.д. И нашла определенные тенденции, которые в другой форме проявились в 1920х-1930х - то есть, есть определенная политическая культура, определенные тенденции, определенные конфликты, которые повторяются. Вот это мне и интересно - я хочу, не ограничиваясь никакими готовыми схемами (я их знаю и нахожу, что они упростительны, сложность истории не описывают), понять, как это было.
А "большой террор" это просто выражение, введенное Конквистом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Но даже если бы он был "грубым", то оправдание убийства члена собственной партии о многом говорит.
Reply
Reply
Но все же на сегодняшний момент целый ряд вещей остается неизвестным и непонятным. Можно надеяться на рассекречивание агентурных дел, например, позволит ответить на многие вопросы.
Reply
Leave a comment