Вчера
blau_kraehe написала пост, вызвавший множество откликов, начав его вызовом: "Я - сталинистка".
А я? Нет, я не сталинистка, не троцкистка, и не бухаринка. Я считаю эти споры оконченными, хочу лишь как можно точнее понять и описать, как шла борьба между тенденциями коммунизма и социализма.
И к социал-демократам я отношусь с симпатией. Не ко всем, но ко многим. Более того, сейчас, я думаю, надо защищать именно социалистические партии в Европе, им грозит уничтожение или перерождение, а больше и нет ничего.
Самая главная моя вера, моя крепость, которую я не сдам, - это антифашизм. Я антифашистка. Я против фашизма во всех его формах, новых и старых. И я верю в идеал революций, и французских, и русских, - социальное равенство для всех людей, братские, солидарные отношния для всех.
Я человек левых убеждений, вполне умеренных.
Но сейчас используют сталинизм, для того, чтобы дискредитировать антифашизм, уничтожить левые партии вообще, разрушить профсоюзы, лишить людей социальных прав, завоеванных столетием борьбы. Для того, чтобы вновь создать строго иерархическое общество, где наверху продажные негодяи, за их спиной - денежные мешки, а внизу - безгласные и бесправные рабы. Вот поэтому сейчас, хочешь- не хочешь, надо защищать весь опыт СССР, не исключая и Сталина, иначе фашизм в его современной форме нас просто съест.
Вообще, нагнетение эмоций вокруг преступного Сталина (и не преступного Черчилля с его собственными голодомором, бомбежками мирного населения, преступлениями против ирландцев и левых!), имеет исторический прецедент. Разве не именовали больше столетия Наполеона историки, в первую очередь английские, но и французские тоже: "кровавое корсиканское чудовище"? Хотя крови англичане пролили не меньше, а вот прогресса, который нес с собой Наполеон, они народам не несли, несли лишь прямое закабаление. Разве не организовывалась вся Европа против Франции в "Священный союз", чтобы покончить с идеями революции - республикой, выборной демократией, политическим равенством всех? Разве не назывались эти идеи преступными, аморальными и безбожным?. Сейчас два столетия спустя большая часть мира - демократические республики и Наполеон уже не считается извергом рода человеческого.
И еще сейчас надо работать над честным осмыслением репрессий, чтобы понять где необходимая защита, где ошибка, а где злоупотребление властью. И чтобы оценить величину угрозы в каждом случае.