Aug 07, 2010 12:18
Почитаешь утром френдленту, так каждое второе сообщение так или иначе связано с жарой, или удушливым дымом, гарью, смогом, в которые превратился московский воздух. Неужели в жизни нет больше событий, или мыслей, не связанных с погодой? На деле этот информационный дым шум утомляет куда больше, чем погодные условия. Куда не посмотри, отовсюду тебе будут напоминать про жару, пожары и дым. От дыма, закрыв окна, спастись проще чем от, пронизывающих всё и вся, волн информационного потока.
Любопытно посмотреть на то, как устроен механизм самовоспроизведения этого погодного ажиотажа. В условиях лета, что вполне обычно, СМИ испытывают недостаток в "горячих темах". А поскольку работать и выходить в эфир и в печать все равно надо, то темы приходится добывать, причем такие, чтобы они вызывали интерес и резонанс со стороны аудитории. Рейтинг. А здесь ничего искать не надо, тема сама лежит на поверхности, вернее повисла в воздухе. Информационный повод таков, что не заметить его может только покойник. Ситуация затрагивает фактически всех, самым непосредственным образом (каждый чувствует себя участником событий, их свидетелем), а следовательно информационные сообщения по этой теме вызывают интерес a priori. Этот интерес порождает новую волну сообщений, только с более яркимии заголовками. Цепочка замыкается. А дальше происходит процесс её "натяжения". Чтобы интерес не угасал, СМИ подливают масла в огонь. Начинается соревнование в том, кто преподнесет новостную ленту в стиле лучшего хоррора. И если возникает всеощее предпаническое состояние, то это очень выгодно для СМИ, поскольку черезвычайная обстановка заставляет обращаться к информационным источникам все чаще. Рейтинг растет, цены на рекламу тоже.
Сама интуиция позволяет предположить, что 5-9 градусов выше средней климатической нормы месте с повышенным содержанием углекислого газа в атмосфере, позволяют сделать сверхприбыль торговцам климатическим оборудованием (сплит-системами и вентиляторами), а также производителям прохладительных напитков. А вот сопутствующая выгода для СМИ просматривается не столь явно.
Короче говоря, не читайте советских газет и блогов, перед обедом, а также не слушайте радио и не смотрите ТВ. Легче станет.
И не разговаривайте друг с другом о жаре и дыме, поговорите о приятном
на злобу дня,
СМИ,
мнение