Тут недавно уважаемый
barmaleo спросил интересный вопрос: а почему Яков Авину, если он так не хотел отпускать Бинямина, не мог послать вместо него кого-либо другого (типа, откуда египетский министр знает как он выглядит)?
Там в
комментах barmaleo приводит также ответ на этот вопрос
(
Read more... )
По своей природе он эмес, он просто не переносит, терпеть не может шекер. И когда было необходимo поступить против своей природы так, как ему очень тяжело, но именно так было надо он смог перебороть себя.
Так же Авраам авину. По природе своей он был хесед и основной его нисаён был в проявлении гвуры. Когда по велению Всевышнего он должен был принести в жертву т.е. зарезать, убить собственного единственного, любимого сына. Это было полным противоречием его природы и он таки сделал это не смотря на все преграды.
Так же с вещами более простыми: кормить и поить голодных путников ему было очень просто, в соответствии с его природой, а вот если "клиент" не хотел благословлять Всевышнего за предоставленную еду и питьё и Аврааму приходилось ставить перед "товарищем" условие: "либо благословляй либо плат по полной цене" он делал и это, хоть ему это было тяжело, не естественно.
Зачем ходить далеко: посмотрите на Эзру Ховкина. Ему, как говорится, хоть сцы в глаза - всё Божья роса. Ему не составляет труда писать о том, как всё прекрасно и розово, а увидеть и написать о реальных, серьёзных проблемах без смягчений он не может (или не хочет).
В этом разница между авойдой в соответствии с собственной природой и с работой вопреки, против своих склонностей.
Reply
Поэтому добрые и оптимистичные посты Реб Эзры - просто бальзам для души. Без этого бальзама была бы сплошная депрессия, и куда уж там до "бесимхас уветув левав" :)
Reply
ну да ладно
Reply
Был замечательный некошерный анекдот на эту тему, заканчивавшийся словами "Вот, не поверите, господа, *бу и плачу, *бу и плачу!"...
Аврааму приходилось ставить перед "товарищем" условие: "либо благословляй либо плат по полной цене" он делал и это, хоть ему это было тяжело, не естественно.
Как противно. Ненавижу, когда меня или моих детей "борухают". Я обычно в таких случаях говорю "арур ата ашем".
Reply
2)тогда ещё не было так много тебе подобных. Вот Нимрод нес знамя ваше тогда, а так народ был подобрее чуток...
Reply
Leave a comment