Про мое обучение вокалу

Feb 09, 2015 19:42

Наконец-то собрался расказать о том, как оно у меня происходит :)
Об этом на самом деле трудно писать, потому  что... ну как объяснишь на словах? Занимаюсь уже год и - сколько месяцев? Месяцев девять где-то.
Сначала я не умел вообще ничего, тут как раз все просто. Потом Миришь начала меня учить, и я вроде бы начал что-то просекать. Ну, как мне тогда думалось ))  Потом стабильно оказывалось, что это все фигня, и надо не так, а вовсе даже вот так. И таких циклов понимания-непонимания было мнооооого. Не знаю, неизбежно ли это, может, кто-то сразу понимает, что от него хотят - наверняка тут многое завязано на индивидуальные привычки в пользовании голосовым аппаратом (о, как сказал-то!). Кто-то изначально направляет звук правильно или почти правильно, а мешает ему полноценно петь, например, плохая осанка или грудное дыхание. Еще важно, насколько человек вообще отслеживает, что и как у него действует в организме, когда он говорит или поет, - какие мышцы работают, все такое. В общем, когда он понимает, что и как он делает.
Мне, прямо скажем, с этим было ох как тяжело, потому что и привычки у меня всю жизнь были неправильные, и тупость по части физического самоощущения зашкаливает.
Это где-нибудь в гимнастике хорошо - ты просто видишь, что не согнул ногу так, как надо. А тут ты ничего не видишь, понятия не имеешь, как надо, и никто тебе наглядно это не покажет и на пальцах не объяснит - вот в чем главная сложность.

Первые несколько месяцев я вообще пытался  делать все абсолютно не так, но старательно что-то там поднимал в нёбе и отодвигал в горле - как понимал, что было велено. И за счет этого начал потихоньку осознавать, что у меня там есть такие и сякие мышцы, и ими можно так и эдак двигать ))  Конечно, потом оказалось, что именно то, что я с ними пытался делать, делать было ни в коем случае не надо, но все равно, я начал худо-бедно ориентироваться в ощущениях и даже иногда понимать, что Миришь имеет в виду.
Было еще чисто физически тяжело, я обливался пОтом в процессе, и потом бывал весь как выжатый лимон.  Если бы я мог в тот момент объективно оценивать свои "успехи", я бы, наверное, так им не радовался. Но на тот момент я был доволен, что у меня получается хоть что-то. Громко - уже хлеб )) Ну, а поскольку себя со стороны не слышишь, мне казалось, что все совсем не так ужасно, как на самом деле было )))

С дурными привычками особенно разбираться не приходилось, потому что вот этот, в общем-то, совершенно вредный напряг и не давал мне сползти к наработанному долгими годами и неправильному удобству.
Привычки здорово мешали и мешают в другом: например, при словах "кричи вдаль", я раньше моментом забывал все наработки и начинал орать на связках, как всю жизнь привык. Сейчас я уже на связках не ору, но фишку не секу по-прежнему, особенно, когда Миришь говорит "кричи не громче, а дальше". То есть, теоретически-то я понимаю, что речь идет о полетности. Но практически - полнейший ступор, который отбрасывает меня на занятии на пару ходов назад, и хорошо, если только на пару. Вообще все, что связано с обучением в движении, у меня работает очень тяжело. Я или осознанно двигаюсь, или понимаю что-то про звук, а одновременно никак не выходит. Даже если какое-то движение, скажем, имитация бросания мяча во время пения и приводит к правильному звуку, я все равно не чувствую, за счет чего так вышло, и что вышло, и тем более не могу потом это воспроизвести. Мне помогает именно вдумчивая фиксация ощущений, ассоциации не с действием, а с состоянием. Это тоже очень трудно, но интересно. Вот, кстати, к вопросу о соционике-то )) То ли я больше статик, чем динамик, а Миришь наоборот, то ли я пытаюсь учиться через белую сенсорику, а Миришь  учит через черную, но есть такой злой затык, да.

Тем не менее, на сегодняшний день прогресс налицо. Уже вполне пою, и даже больше не тошнюсь от своего голоса в записи. Физических усилий не требуется, дыхание не сбивается, звук идет легко. Но все-таки еще "стабильности не хватает"(с). Плавает ощущение правильности", не всегда сходу могу въехать в нужную позицию, не чувствую, когда зажимаются челюсть и шея сзади, и тембр меняется - индикаторов каких-то внутренних до сих пор не хватает. И поэтому толком еще не могу осознанно влиять на звучание, подстраивать его под свой вкус. К тому же я еще не могу взять и нормально спеть что угодно. Вот пою я у Миришь "Caro mio ben" - вот это уже как-то могу. Не знаю, легко ли пойдет другая классика, не пробовал. А вот со своими песнями - сплошной пичаль. Там же в академической манере нельзя, да и не получится. То ловлю нужное ощущение, то опять теряю. Вот тут постоянно пытаюсь сползти на старый неправильный способ - без опоры. И еще русский язык чудовищно сложен для пения, с итальянским на порядок проще. И одновременная игра на гитаре тоже усложняет задачу. На гитаре я играю так себе, и это требует отдельного куска внимания. Никак дойду до уроков, которые скачал по рекомендации Варниэн, а зря. Там наверняка есть то, что поможет именно с песнями разобраться.
А соседей я больше не стесняюсь, кагбэ поздно уже пить боржоми )) Надеюсь только, что они не знают наверняка, из какой квартиры идет звук ))

вокал, обо мне, соционика

Previous post Next post
Up