Продолжаю ковыряться в соционике, вместо того, чтобы повесить картинки или уже пойти и поювелирить и мне очень мешает отсутствие каких-то достоверных ориентиров. Не знаю никого с точно известным тимом, нечего взять за точку отсчета
( Read more... )
Ну вот совершенно не согласен с тобой! Бездна, как мне потом объяснили, это постоянная фоновая тревожность, которую обязательно надо чем-то глушить, а иначе она вынесет мозг. По-моему, к соционике вообще и к интуиции в частности она никакого отношения не имеет. Белая этика - этика отношений, а то, что у меня описано по ссылке, к отношениям вообще никаким боком не относится, сорри за тавтологию )) Может быть, я слишком эмоционально описал свои ощущения, и ты в этом видишь этику, но тогда она не белая, а черная. Но там, в общем-то, не про радость, радость всего лишь следствие. Там про мое абстрактное видение картины мироустройства. Типа "гармония мира не знает границ", и осознание этого вызывает эйфорию )) Объяснять и описывать это дико трудно, скорее всего у меня, как обычно, "опять ничего не получилось"(с) Наверное, можно сказать, что так у меня происходит осознание целостности мира, где любое явление вытекает из другого и одновременно является его основой. И речь не о логических цепочках, когда ты последовательно к чему-то приходишь, а наоборот, ты логикой потом можешь для других обосновать то, что и так видишь. А человечество в эту мою картинку входит как класс, как сумма личностей, а не как отдельные его представители. Явная же белая этика у меня вот здесь: http://eli0n.livejournal.com/34493.html#comments
Интересно, у меня совсем по-другому. :) Тогда попробую рассказать, с целью ни разу не переубеждать, конечно, а просто изложить свою точку зрения, раз уж она у меня внезапно есть. :)
Я так для себя поняла, что есть области окружающего мира, которые можно обозначить "этика/логика/сенсорика/интуиция", а есть твой набор инструментов, который ты к ним применяешь, не всегда к соответствующим. То есть может быть проблема, например, традиционно чернологическая - добыть какую-нибудь справку в какой-нибудь конторе, - и человек может подойти к ней чернологически и пойти по списку за необходимыми документами, может белоэтически прощупать ближнего своего, не настроен ли тот сходить за этой справкой, может черносенсорно пойти поскандалить, чтобы немедленно все дали, а может белоинтуитивно подождать, вдруг необходимость в справке отпадет. Утрирую, конечно, но как-то так. :) И соционические функции, как я их представляю, - это как раз этот набор инструментов.
Не знаю, что там за Бездна такая :), но вот это - внутреннее пространство, содержащее "множество форм, ждущих только сути, чтобы явиться в мир словом, действием, предметом искусства, идеей" - просто определение интуиции возможностей, а твое описание про "я - часть его, оно - часть меня" - это явно система отношений между неизмеримыми и неопределимыми четко объектами, насколько мне кажется.
А по ссылке на белую этику в твоем комменте я вижу, что там традиционно белоэтический кусок мира, область, где рулят невысказанные и несформулированные ожидания, и тебе в этой невысказанности, похоже, неуютно и лучше было бы логически действовать в рамках сформулированных договоренностей или как-то еще.
(Еще раз добавлю, что это моя соционика для внутреннего пользования, я на ней абсолютно не настаиваю, могу заткнуться, могу продолжить, как скажешь. :))
А, дошло, что не так с Бездной :) Это там у меня ссылка криво стоит, и высвечивается первым делом коммент amarantin'ы. А сама Бездна описана не в комменте, а в посте Княжны, и она явно не про соционику, поскольку типология Княжны с соционикой напрямую не коррелирует. А моя фраза про "я - часть его, оно - часть меня" не про отношения, а про устройство, про структуру. И это все-таки не очень удачная метафора, попытка объяснить необъяснимое. внутреннее пространство, содержащее "множество форм, ждущих только сути, чтобы явиться в мир словом, действием, предметом искусства, идеей как раз очень похоже на мое, только я не называю его внутренним из-за стойкого ощущения того, что я туда как бы вхожу или гляжу. А с другой стороны, все-таки оно внутри, где ж ему еще быть. Устно мне намного легче изъясняться, чем в жж. Наверное, потому что в живом разговоре есть постоянная обратная связь.
Про набор инструментов согласен, так что вопрос про "переубедить" не стоит :) Другое дело, каким инструментом человек пользуется, и почему, и в какой ситуации. Чем-то пользуется с удовольствием, чем-то со скрипом, а чем-то только потому, что другие варианты еще хуже. И еще чем-то он орудует умело и качественно, и сам это знает, чем-то так себе, и относится философски, а про какой-то считает, что с ним все нормально, но от реальности в ответ то и дело прилетает что-то не то. На мой взгляд, если новая для человека (это важно!) чернологическая проблема решается человеком легко - пофиг, каким из вышеописанных способов, то с шансами у него с чл хорошо. Если же он теряется и не понимает ни как сделать это самому, ни к кому за помощью обратиться, то чл у него с некоторыми шансами проблемная. Ну, я тут сильно утрирую и упрощаю, ты понимаешь :)) А кстати, ведь человек может замотивировать другого и не по бэ, а, например, по чл, и этот другой пойдет за чужой справкой, потому что ему самому это будет выгодно. Да и по чc тоже еще как может замотивировать, если умеет )) Со стороны, не зная подробностей, фиг разберешь, что это вообще было, и почему за справкой пошел Вася вместо Пети.
Не надо затыкаться, мне очень нравится с тобой беседовать )))
Белая этика - этика отношений, а то, что у меня описано по ссылке, к отношениям вообще никаким боком не относится, сорри за тавтологию )) Может быть, я слишком эмоционально описал свои ощущения, и ты в этом видишь этику, но тогда она не белая, а черная. Но там, в общем-то, не про радость, радость всего лишь следствие. Там про мое абстрактное видение картины мироустройства. Типа "гармония мира не знает границ", и осознание этого вызывает эйфорию )) Объяснять и описывать это дико трудно, скорее всего у меня, как обычно, "опять ничего не получилось"(с)
Наверное, можно сказать, что так у меня происходит осознание целостности мира, где любое явление вытекает из другого и одновременно является его основой. И речь не о логических цепочках, когда ты последовательно к чему-то приходишь, а наоборот, ты логикой потом можешь для других обосновать то, что и так видишь. А человечество в эту мою картинку входит как класс, как сумма личностей, а не как отдельные его представители.
Явная же белая этика у меня вот здесь: http://eli0n.livejournal.com/34493.html#comments
Reply
Я так для себя поняла, что есть области окружающего мира, которые можно обозначить "этика/логика/сенсорика/интуиция", а есть твой набор инструментов, который ты к ним применяешь, не всегда к соответствующим. То есть может быть проблема, например, традиционно чернологическая - добыть какую-нибудь справку в какой-нибудь конторе, - и человек может подойти к ней чернологически и пойти по списку за необходимыми документами, может белоэтически прощупать ближнего своего, не настроен ли тот сходить за этой справкой, может черносенсорно пойти поскандалить, чтобы немедленно все дали, а может белоинтуитивно подождать, вдруг необходимость в справке отпадет. Утрирую, конечно, но как-то так. :) И соционические функции, как я их представляю, - это как раз этот набор инструментов.
Не знаю, что там за Бездна такая :), но вот это - внутреннее пространство, содержащее "множество форм, ждущих только сути, чтобы явиться в мир словом, действием, предметом искусства, идеей" - просто определение интуиции возможностей, а твое описание про "я - часть его, оно - часть меня" - это явно система отношений между неизмеримыми и неопределимыми четко объектами, насколько мне кажется.
А по ссылке на белую этику в твоем комменте я вижу, что там традиционно белоэтический кусок мира, область, где рулят невысказанные и несформулированные ожидания, и тебе в этой невысказанности, похоже, неуютно и лучше было бы логически действовать в рамках сформулированных договоренностей или как-то еще.
(Еще раз добавлю, что это моя соционика для внутреннего пользования, я на ней абсолютно не настаиваю, могу заткнуться, могу продолжить, как скажешь. :))
Reply
А моя фраза про "я - часть его, оно - часть меня" не про отношения, а про устройство, про структуру. И это все-таки не очень удачная метафора, попытка объяснить необъяснимое.
внутреннее пространство, содержащее "множество форм, ждущих только сути, чтобы явиться в мир словом, действием, предметом искусства, идеей как раз очень похоже на мое, только я не называю его внутренним из-за стойкого ощущения того, что я туда как бы вхожу или гляжу. А с другой стороны, все-таки оно внутри, где ж ему еще быть. Устно мне намного легче изъясняться, чем в жж. Наверное, потому что в живом разговоре есть постоянная обратная связь.
Про набор инструментов согласен, так что вопрос про "переубедить" не стоит :) Другое дело, каким инструментом человек пользуется, и почему, и в какой ситуации. Чем-то пользуется с удовольствием, чем-то со скрипом, а чем-то только потому, что другие варианты еще хуже. И еще чем-то он орудует умело и качественно, и сам это знает, чем-то так себе, и относится философски, а про какой-то считает, что с ним все нормально, но от реальности в ответ то и дело прилетает что-то не то.
На мой взгляд, если новая для человека (это важно!) чернологическая проблема решается человеком легко - пофиг, каким из вышеописанных способов, то с шансами у него с чл хорошо. Если же он теряется и не понимает ни как сделать это самому, ни к кому за помощью обратиться, то чл у него с некоторыми шансами проблемная.
Ну, я тут сильно утрирую и упрощаю, ты понимаешь :))
А кстати, ведь человек может замотивировать другого и не по бэ, а, например, по чл, и этот другой пойдет за чужой справкой, потому что ему самому это будет выгодно. Да и по чc тоже еще как может замотивировать, если умеет )) Со стороны, не зная подробностей, фиг разберешь, что это вообще было, и почему за справкой пошел Вася вместо Пети.
Не надо затыкаться, мне очень нравится с тобой беседовать )))
Reply
Leave a comment