Твин Пикс: история продолжается. Полная версия

Mar 12, 2015 11:35



Как, наверное, многие уже знают, после многочисленных слухов о съёмках продолжения знаменитого телесериала "Твин Пикс" и следующих за ними опровержений, режиссёр Дэйвид Линч, актёр Кайл Маклахлен и сценарист Марк Фрост всё-таки сделали это по-настоящему: они действительно стали работать над новым сезоном сериала, премьера которого намечена на 2016-й год. Действие этого проекта будет разворачиваться спустя двадцать пять лет после событий оригинальной истории.
"Твин Пикс", являющийся, наверное, одним из наиболее "культовых" сериалов на Земле, имеет особенное значение и для меня. Можно сказать, что именно этот фильм предопределил направление моего дальнейшего интеллектуального развития. Это было моё первое осознанное соприкосновение с образчиком чего-то иного, непривычного, выходящего за рамки обыденной реальности, особенным образом будоражащего воображение, тёмного, макабрического - и вместе с тем привлекательного. Случилось это, конечно же, в годы, когда его впервые показывали по российскому ТВ. Очень хорошо помню, как я, лёжа в больнице после операции, переживал, что пропущу очередные серии (да, Интернета тогда не было - соответственно, не было и возможности скачать пропущенное или посмотреть онлайн). К счастью, меня выписали раньше, и я посмотрел их все. Если вы по какой-то причине до сих пор не видели этого сериала, то базовое представление о том, что там происходит, даст вам статья "Совы не то, чем они кажутся", написанная моим давним другом, одним из немногих в России профессиональных хоррор-колумнистов, Максимом Филатовым.

Но вот о чём, думаю, знают далеко не все - так это о существовании книги под названием "Reflections: An Oral History of Twin Peaks" ("Отражения: устная история Твин Пикса), написал которую публицист по имени Брэд Дьюкс. Полагаю, вряд ли она когда-либо будет издана на русском языке, поэтому постараюсь предоставить вам в блоге хотя бы краткую выжикмку (а в принципе, чем Боб не шутит - если будет время, переведу и полностью). Но пока что давайте начнём с интервью автора этого произведения, которое он дал фэн-сообществу сериала, Welcome to Twin Peaks.



- Поздравляю, Брэд! "Отражения" полностью раскрывают перед нами суть "Твин Пикса", и уже стали моей любимой книгой, среди всех, имеющих отношение к этому сериалу. Как тебе удалось раздобыть всю эту информацию?

"Спасибо за приглашение! Я польщён. На самом деле история этой книги началась в августе 2012-го года. В тот период я брал интервью у членов съёмочной группы и актёрского состава сериала и публиковал их на своём сайте. Так продолжалось около года. Потом моя жена предложила мне создать на основе полученного материала целую книгу. И достаточно скоро я приступил к работе над ней. Первым делом я поинтересовался у Марка Фроста, не возражает ли он против участия в проекте, и он не стал возражать. Так всё и началось. На тот момент я не слишком внятно представлял себе, как всё это будет в итоге выглядеть, но мне особенно запомнилась подобная книга о группе Beastie Boys, и я подумал, что это замечательный способ рассказать историю: преподать её с множества разных точек зрения, с качественной умной редактурой. Я просто продолжал просить причастных к сериалу людей поговорить со мной, и почти каждый соглашался это сделать".

- Ты побеседовал почти с каждым, кто участвовал в создании сериала. Это потрясающая работа! Можешь рассказать нам о том, как готовился к этой работе? И как обычно проходили эти интервью?

"Сначала я составил ряд взаимосвязанных таблиц, которые подсказывали мне, кто принимал участие в создании каждого из эпизодов: актёры, режиссёры, сценаристы - а также тщательно изучил старые статьи из New York Times и других газетных архивов. Журналисты всегда были без ума от "Твин Пикса", даже когда его рейтинги упали. У меня был блокнот, заполненный идеями для глав и сюжетных разветвлений, и я посмотрел сам сериал больше раз, чем мне того могло бы хотеться. Также я заранее приготовил вопросы интервью для каждого из людей, что были упомянуты в моих таблицах, на случай, если бы я позвонил кому-то, и он сразу готов был говорить.
Процесс осуществления всех этих интервью был одним из лучших времён в моей жизни. Я обычно носил два "Айпада" (здесь могла бы быть ваша реклама) при себе в течение полутора лет - чтобы записывать разговоры. Поскольку в любой отдельно взятый момент кто-то мог начать рассказывать что-либо о сериале, а я не хотел упускать ни одной возможности. Почти все интервью были сделаны по телефону, несколько - по электронной почте, и ещё несколько - при личной встрече. После того, как я исчерпал ресурсы поиска людей в социальных сетях, то стал обращаться к агентам и менеджерам, чтобы поговорить с кем-то из более "крупных" персон. Многие из них не отвечали на электронные письма, либо же немедленно давали отрицательный ответ. Так что я просто продолжал звонить им и доставать их, до тех пор, покуда они не начали воспринимать меня всерьёз. Некоторых людей из команды сериала было труднее найти (либо они больше не занимались кинобизнесом), и мне пришлось проявлять творческий подход".

- С кем из них было труднее всего договориться? Какой из бесед ты гордишься больше всего? И кто оказался на удивление лёгким на подъём?

"Одной из тех, кого я разыскал с большим трудом, была Венди Роби (Надин Херли), она очень занята в постановках репертуарного театра на Среднем Западе, и она казалась неуловимой. Я помню, как я позвонил режиссёру одного из спектаклей, в которых она играла, и умолял его рассказать Венди о том, что я пишу книгу. Она оказалась невероятно доброй и искренней, когда мне в конце концов удалось с ней поговорить, и она добавила к общей картине несколько превосходных историй. С композитором Анджело Бадаламенти тоже было совсем непросто состыковаться. Мне удалось заполучить его только благодаря тому, что у нас есть общие знакомые. То же самое было с Ричардом Беймером (Бен Хорн). Было также несколько людей, с которыми мне так и не удалось пообщаться - среди них Эверетт Макгилл (Эд Херли) и Эрик ДаРе (Лео Джонсон). Я восхищаюсь их работой в сериале, и мне очень хотелось поговорить с ними. Но все подступы были закрыты.
Могу сказать, что я очень горд, что Майкл Онткин (шериф Трумэн) стал частью этой книги. Он на самом деле до этого не так уж много рассказывал о своих временах в этом сериале, и то, что он рассказал, меня просто пленило. Очень умный, уникальный человек. Что же до самых "легких" собеседников, то я нахожусь в хороших дружеских отношениях с Кимми Робертсон (Люси Моран) и Шарлотт Стюарт (Бетти Бриггс), так что их не пришлось долго уговаривать".



- Поскольку эти персонажи кажутся мне поистине легендарными, сверхъестественными, то я несколько теряюсь, когда встречаю в реальной жизни актёров из "Твин Пикса". Разве только в общении с Шерилин Фенн сразу почувствовал себя легко и непринуждённо. Ты чувствовал какую-либо нервозность, чрезмерное волнение, когда общался с ними? И как управлялся с этим?

"Вне зависимости от того, кто это был, я подходил к каждому интервью, будучи заинтригованным и взволнованным. Ещё я постоянно напоминал себе: "Это жизненно важно. Удостоверься в том, что ты затронул все по-настоящему важные вопросы. Открой столько дверей, сколько возможно". Думаю, первым "большим" интервью была встреча с Рэем Уайзом (Лиланд Палмер), и перед ней у меня здорово сдали нервы. Однако Рэй был настолько дружелюбен, что мне удалось успокоиться. Мы разговаривали с ним семьдесят пять минут, и под конец беседы он сказал: "Надеюсь, я дал тебе какую-никакую информацию, которую ты сможешь использовать в этой книге", что было, с одной стороны, забавно, а с другой - полностью соответствовало действительности". Я сидел как на иголках во время интервью. Я также был взволнован, когда разговаривал с Джоан Чен и Пайпер Лори, но эти беседы прошли очень быстро и дали мне отличный материал".

- Многие воспоминания со временем стираются. Как ты сумел помочь своим собеседникам стряхнуть с них пыль? Были ли какие-то рассказы, которые противоречили друг другу в разных устах? И кто поразил тебя своим обширным знанием истории "Твин Пикса"?

"Вторую половину второго сезона было очень сложно задокументировать, но, я думаю, мне удалось включить туда много материала, который ранее не был обнародован. Общее настроение того периода словно бы растворилось в коллективном бессознательном всех участников, поэтому мне необходимо было по-настоящему определиться с тем, на какие истории я хочу пролить свет, и по-настоящему нажать на людей, чтобы помочь этому случиться. Этот подход помог поговорить о конкретных режиссёрах, которые пришли в проект в разные моменты времени, а именно - Дайан Китон и Ули Эделе. Также было сложно раскопать информацию о последних эпизодах, вплоть до финала - но, к счастью, мне удалось поговорить с несколькими людьми, которые работали на съёмочной площадке непосредственно в тот момент - актёром Билли Зейном, режиссёрами Стивом Джилленхаллом, Джеймсом Фоули и Джонатаном Сэнгером. Первый сезон каждый помнил достаточно ярко.

Глубоким знанием сериала потрясла меня Венди Роби. Я был поистине ошарашен тем количеством деталей, которые она помнила. С Тиной Рэтборн мы разбирали её серии поэпизодно, что было очень забавно, и я должен сказать, что снятая ею четвёртая серия первого сезона является одной из моих любимых. Дуэйн Данхем также был очень осведомлённым. Он монтировал пилотный эпизод, и, на мой взгляд, задал тон всему сериалу. Если вы обратите внимание на снятые им серии, то увидите, что все они сохраняют верность этому изначальному духу.

Один из самых больших сюрпризов преподнёс человек, имя которого, вероятно, не гремит среди поклонников "Твин Пикса" - однако, Кен Шерер, который был главным операционным директором компании Lynch/Frost Productions, открыл многое о том, как всё это делалось с точки зрения бизнеса: мерчендайзинг, общение с прессой и хаотичные взаимоотношения с телеканалом ABC. Я не знаю, кто ещё, кроме Тони Крантца имел постоянный доступ к Дэвиду (Линчу) и Марку (Фросту) на протяжении всей работы над сериалом. Было очень интересно слушать рассказ о том, как развивались эти отношения. Чед Хоффман был сотрудником канала, который по-настоящему отстаивал "Твин Пикс" и сумел добиться производства пилота. К сожалению, он уволился с ABC ещё до того, как сериал вышел в эфир. Кто знает, что случилось бы, если бы он оставался на своём месте. Но, думаю, у нас не было бы этой беседы с вами сегодня, если бы не он, а также Брэндон Стоддард, который в то время был президентом ABC Entertainment. Они были людьми, ответсвтенными за сериалы "Чайна-Бич" и "Тридцать с чем-то", которые были для своего времени большими рисками.

Да, было несколько противоречащих друг другу историй, когда речь заходила о физическом присутствии Дэвида Линча и Марка Фроста на съёмочной площадке во время работы над последней частью второго сезона. Я попытался свести рассказы воедино таким образом, чтобы читатели смогли прийти к своему собственному заключению по этому поводу. Мне по-настоящему пришлось провести некоторых людей сквозь определённую последовательность событий, чтобы разблокировать некоторые их воспоминания. Некоторые режиссёры даже пересмотрели снятые ими серии перед тем, как идти на интервью - это тоже очень помогло".



- Все ли они охотно разговаривали о сериале, или же был кто-то, испытывавший негативные чувства? Имена называть не обязательно.

"Среди тех, с кем я говорил, не было ни одного человека, который смотрел бы на своё участие в "Твин Пикс" с неодобрением. Я думаю, любой согласится с тем, что сериал несколько раз заходил в тупик, но там было также и много потенциала для развития истории в дальнейшем. В "Твин Пиксе" в буквальном смысле родились, были воскрешены или же закончились несколько актёрских карьер. Это были очень насыщенные и увлекательные времена - даже если ты был всего лишь навсего помощником режиссёра. Кроме того, каждый из тех, с кем я говорил, был очень благодарен Марку и Дэвиду за то, что те пригласили их в это увлекательное путешествие, из которого каждый что-то взял с собой.

- Какие интервью тебе особенно запомнились?

"Общаться с Майклом Парксом (Жан Рено) было поистине сюрреалистично. Для меня он просто Бог кинематографа. Его многолетнее сотрудничество с Тарантино, сериал "И пришёл Бронсон"... это было интервью мечты. Также очень понравилось общаться со сценаристом и продюсером Харли Пейтоном. Его манера общения и чувство юмора потрясающи, нет никаких сомнений в том, что именно он был автором некоторых перлов Альберта Розенфельда, не говоря уже о части классических фраз агента Купера. С актёрами, которые их играли - Мигелем Феррером и Кайлом Маклахленом - тоже было замечательно общаться, Кайл был настоящим джентльменом. Очевидно, что он принял очень близко к сердцу свой персонаж, агента Дейла Купера".

- Какая из историй, которые ты узнал от актёров и съёмочной группы, полюбилась тебе больше всего?

"Я расскажу вам одну смешную и одну серьёзную. Режиссёр Лесли Линка Глаттер рассказала, что это она играла горбатую служанку в борделе "Одноглазый Джек" в Эпизоде 7, и это откровение убило меня наповал. Это было так забавно и неожиданно, я никогда об этом прежде не слышал. Правда, совсем немногим позже она также рассказала об этом на одном из конвентов, так что я был слегка раздосадован тем, что не успел включить этот факт в книгу первым. Зато я включил туда забавную фотографию, на которой она стоит в костюме вместе с Ричардом Беймером. Говоря о загадках, я очень много сил приложил, чтобы узнать, кто играл маленьких Бена и Джерри Хорнов в эпизодах 15 и 18. Это остаётся тайной.
И серьёзная тема: я был потрясён, узнав, что Дэвид Линч не принимал никакого участия в создании той части сериала, которая пошла после закрытия темы убийства Лоры Палмер. Триша Брок написала эпизод, следующий за гибелью Лиланда Палмера, и она говорит, что никогда не виделась с Дэвидом и не общалась с ним. Это шокировало меня. Режиссером того эпизода была Тина Рэтборн, и она также отметила, что она никогда не встречалась с Марком и Дэвидом, чтобы обсудить эпизод или же то, в каком направлении дальше двинется сериал. Я думаю, что если вы оглянетесь на конструкцию "Твин Пикса", то согласитесь, что это был самый важный момент для поддержания жизнеспособности сериала - по крайней мере, в повествовательном плане".





- А вот с самим Дэвидом Линчем ты интервью не сделал, но я считаю, что это его упущение, а не твоё, то, что он не стал частью этой прекрасной книги. Но, скажи честно, что ты чувствуешь в связи с этим?

"Я думаю о своей книге "Отражения" как о большом воссоединении, которое не могло быть осуществлённым каким-либо иным образом. Вы никогда не соберёте всех этих людей в одной комнате, так что эта книга является как бы эквивалентом такого собрания. Дэвид изначально положительно воспринял эту идею, но он был очень осторожен, поскольку считал, что даже разговор под запись не является источником достоверной информации. Воспоминания несовершенны, и это являет собой красоту и тайну всего этого. Поверьте, я сделал всё возможное, чтобы его заинтересовать, но он не сдвинулся с места. Однако, я полагаю, что после того, как он прочитает "Отражения", книга ему понравится, и он с радостью примет участие в подготовке её следующего издания. Это приглашение остаётся в силе! Оно также касается всех участников работы над сериалом, с которыми я по какой-либо причине не побеседовал ранее".

- В итоге получился увесистый том объёмом в 350 страниц, но наверняка все ещё есть какие-то истории, которые остались нерасказанными. Можешь ли ты поделиться какими-то сокровищами, которые тебе пришлось изъять из книги в процессе редактирования?

"Ох, там было так много всего, чем мне пришлось пожертвовать! И это было поистине мучительно. Мне нужно найти способ как-то донести их до читателей, чтобы они стали доступными. Например, Джонатан Сэнгер, который снимал Эпизод 26, на самом деле познакомил Дэвида Линча с Мелом Бруксом, что привело к появлению фильма "Человек-слон". Это была очень интересная история, с несколькими разветвлениями и поворотами, но она просто не вписывалась в контекст повествования книги.
То же самое с Тони Крантцем. Он убедил Дэвида сделать шаг в мир телевидения и сказал мне, что на самом деле он является одним из продюсеров "Твин Пикса", только его имя никогда не было указано в титрах. Он был телевизионным агентом, и несколько его клиентов получили работу в сериале. Существовал план снять полнометражный фильм в промежутке между вторым сезоном и предполагаемым третьим - о том, как Одри отправляется в Голливуд, а впоследствии это должно было перерасти в детектив с убийствами. Режиссёром должен был стать Дэвид Линч, и этот фильм должен был стать подводкой к возвращению на телевизионные экраны сериала "Твин Пикс". Мы все знаем, что в итоге этот замысел превратился в фильм Линча "Малхолланд Драйв", но я должен сказать, что у них были некоторые по-настоящему амбициозные планы перед тем, как был запущен второй сезон. Позднее Тони также обсуждал перспективы постановки сериала на основе сюжета "Малхолланд Драйв" с ABC (раньше, чем этот фильм был снят Линчем). Вот и ещё одна восхитительная история, которая не попала в книгу".

- А что ты можешь нам рассказать о включённых в твою книгу ранее неопубликованных фото, связанных с сериалом? Как ты их добыл?

"Все фотографии, вошедшие в "Отражения", были сделаны на съёмочной площадке "Твин Пикса", актёрами, либо членами съёмочной группы. Ричард Гувер (художник-постановщик) и Карла Фабризи (стилист по макияжу) на самом деле владели целыми коробками фотографий, которых прежде никто никогда не видел. Я был очень взволнован, когда рассматривал их. Мой любимый снимок - тот, на котором изображены Кайл Маклахлен и Фрэнк Силва, с зеркально отображёнными пятнами крови на их лицах".



- Как и я, ты впервые посмотрел "Твин Пикс" в очень раннем возрасте. Как ты думаешь, является ли этот факт одной из главных причин того, что ты до сих пор до такой степени увлечён этим сериалом, что даже написал книгу о нём?

"Думаю, это так. Я смотрел сериал, когда мне было девять лет от роду, а потом в течение нескольких лет не видел его. Он пугал меня до смерти - даже когда я пересматривал его, будучи уже старшеклассником. Поскольку я очень люблю каждый из эпизодов "Твин Пикса", истории людей, которые стояли за его созданием, интриговали меня даже больше, и именно это в конце концов подтолкнуло меня к написанию этой книги. Все эти люди в книге - даже менеджеры с телеканала АВС - являются художниками. Они все приложили руку к созданию одного из самых волшебных моментов в истории телевидения, который никогда не умрет. Заслужить их доверие и получить привилегию задокументировать их жизни, их работу и их наследие - это было большое удовольствие и большая честь".

- Спасибо большое, Брэд! Не только за интервью, но также за те бесчисленные часы, которые ты провёл за работой, и за энергию, которую ты вложил в эту книгу. Я надеюсь, что она найдёт свой путь в коллекцию каждого настоящего фаната сериала "Твин Пикс"!

От переводчика: я уже решил, что в ближайшее время начну переводить и саму книгу Брэда Дьюкса "Отражения". Переводы будут публиковаться здесь же, в блоге.

Если вам понравился этот материал, вы можете выразить свою благодарность переводчику, перечислив любую сумму, которую считаете нужной, на один из следующих реквизитов:

Webmoney: R212470570052

Yandex-деньги: 410011549677377

QIWI: +79613205362

Paypal: volan_de_morth@mail.ru

Или карта Сбербанка Visa-Classic 4276 5200 1190 6258 (получатель - Вильгоцкий Антон Викторович)

Купить книги
Вступить в сообщество
Подписаться на канал YouTube
Реклама в блоге

кино, сериалы, шоу-бизнес, мистика, хоррор, twin peaks, США, Дэвид Линч, "Твин Пикс", интервью, ужасы, Америка, развлечения, литература

Previous post Next post
Up