Неизданное. Часть 1

Jan 06, 2015 12:01



Как вы знаете, около года назад я начал намного активнее, нежели прежде, писать рецензии на музыкальные альбомы для журнала DarkCity, с которым сотрудничаю уже семь с лишним лет. Однако не все рецензии, по тем или иным причинам, попадают на печатные страницы. Поэтому обзоры некоторых альбомов ушедшего года, не опубликованные в DC, я решил начать размещать здесь, в своём блоге. Правда, сразу предупреждаю, что сюда могут затесаться и какие-то из тех, что всё-таки были опубликованы - их было так много, что всех и не упомнишь.

FOSTER THE PEOPLE
Supermodel (Columbia)
Оценка: * * * * *

Американская команда Foster The People - одна из тех групп, которые обречены стать суперзвездами благодаря своей музыке, а не по еще какой-нибудь причине. Кстати, поверить в то, что это - американская группа, довольно сложно, поскольку саунд у них типично британский, причем такой, который даже не позволяет отгадать, когда именно записаны эти песни. Такой материал мог появиться как в 90-е, так и в 60-е годы прошлого века, например. И в другие десятилетия тоже - разве что, в 80-е он, скорее всего, остался бы полностью незамеченным. Но, как бы там ни было, а Foster the People сегодня здесь, с нами, и их второй студийный альбом ‘Supermodel’ - это настоящий удар под дых, как в музыкальном, так и в лирическом плане. Уже в первой песне фронтмен группы Марк Фостер спрашивает нас: «Стали ли вы теми, кем хотели?» (“Are You What You Want to Be?”), и это действительно заставляет задуматься. Тема продолжается в “Ask Yorself”: спроси себя - это ли жизнь, которой ты ждал? Тексты альбома явно направлены на разрыв обывательского шаблона и стремление донести до слушателя простую, в принципе, мысль: «Выйди из рамок, сбрось с глаз шоры, снаружи - охренительно!». Все это обрамлено в прекрасные музыкальные полотна, которые вызывают в памяти мелодии U2, R.E.M., Radiohead, The Beatles - в общем, всех тех, кого в этом мире принято величать «великими группами». Вне всяких сомнений, Foster The People ожидает такая же судьба.

THE PRETTY RECKLESS
Going To Hell (Razor & Tie)
Оценка: * * * *

Две вещи мешают разделить восторг от творчества американской группы The Pretty Reckless с многомиллионной армией ее фанатов. Первое: практически с первого знакомства с этим творчеством становится ясно, что перед нами на 146% коммерческий продукт, создававшийся скорее по бизнес-плану, а не от души. И второе: для своих юных лет (а ей всего двадцать) вокалистка Тейлор Момсен пытается выглядеть чересчур уж опытной и раскованной. Конечно, она смотрится не так блядовито, как ее ровесница, поп-пигалица Майли Сайрус, но, все же, ушла от нее не слишком далеко. А от рок-музыки того формата, к которому относятся The Pretty Reckless, ждешь не этого (да и вообще, играющая в «роковую женщину» двадцатилетняя девчонка лично у меня способна вызвать лишь нервный смех). Помните супругу Кролика Роджера, Джессику Рэббит, из знаменитого мультфильма конца 80-х? Вот представьте себе, что она решила вдруг заняться рок-н-роллом - это как раз и будет образ, в котором предстает перед нами Тейлор Момсен. Конечно, существует множество людей, которые ведутся на все это, и можно даже понять почему. Сыграно и спето прекрасно, практически в каждой песне мы находим блестящую стилизацию под женский рок-н-ролл, каким он был до появления группы Garbage. Но в том-то и беда The Pretty Reckless, что они, по сути, и есть одна большая стилизация, пускай и первоклассная. Второй альбом группы как две капли воды похож на первый, но каждую ноту этой гитары, каждую интонацию этого голоса мы множество раз слышали и годы назад. Но группе как с гуся вода - на таком подходе можно рубить капусту достаточно долго. Вплоть до тех пор, покуда Тейлор не влюбится в какого-нибудь мудака и сломает себе судьбу - как и положено двадцатилетней девчонке, изображающей из себя «роковую женщину».

DEAD BY APRIL
‘Let the World Know’
Оценка: * * * *

Бывает метал андеграундный, бывает коммерческий и бывает - очень коммерческий. В шведской команде Dead by April практически с первых аккордов распознается последняя категория. Они играют агрессивно, с нажимом, но электронные подкладки смягчают звучание, чтобы не отпугнуть толпы романтически настроенных подростков. Если бы дело ограничивалось исполнением куплетов харш-вокалом, за который в группе отвечает Кристофер Андерссон, все было бы еще достаточно неплохо. Но уже в открывающем треке - “Beautiful Nightmare” - это продолжается ровно пятнадцать секунд, после чего вступает чистый вокалист Зандро Сантьяго (типичный швед, стоит отметить!) - и тут лицо металхеда начинает медленно вытягиваться от изумления. Вокал Сантьяго настолько попсовый и приторный, что ему совсем не место в метал-ориентированном проекте. Его участие превращает Dead By April в «дуэт Дени Филтса и Энрике Иглесиаса» и низводит музыку до уровня засахаренных петушков на палочке для продажи детям в летнем лагере. Если до нынешнего момента вы называли «попсой» такие группы, как Linkin Park, то после прослушивания Dead by April пожмете руку Честеру Беннингтону со словами «Извини, чувак, я был неправ». Да и если обратить внимание на то, как быстро меняется в DbA состав участников, можно предположить, что это, вероятнее всего, продюсерский проект, а не группа единомышленников (за 7 лет существования там остался всего один участник оригинального состава). «Как же эта карамель попала на страницы DarkCity?», - возможно, спросите вы. Ну что ж - раз ребята пытаются претендовать на то, чтобы называться металлистами, мы не можем не подвергнуть их позицию сомнению. Однако, даже выявив, что металлистами они не являются, нельзя не признать, что в своей нише - агрессивно-слезливой коммерческой музыке для подростков - Dead by April, все же, достаточно неплохи, и есть множество молодых людей, которым они придутся по душе. А. В.

WHITECHAPEL
‘Our Endless War’ (Metal Blade)
Оценка: * * * * *

Одна из главных надежд современной экстрим-сцены, американская команда Whitechapel (названная, если кто не знает, в честь того самого района Лондона, в котором совершал свои жуткие убийства Джек-Потрошитель) очень убедительно демонстрирует на своем пятом студийном альбоме: надежды на нее возлагались не зря. При помощи предельно простых художественных средств (даже и непонятно, зачем для записи этой пластинки понадобилось целых шесть человек) секстету удалось создать мрачное, вязкое и жесткое музыкальное полотно, которое будет елозить по вашему мозгу как терка и сворачивать ваши нервы в клубках стальных канатов. Пространство альбома наполнено отчаянием и безысходностью, болью и яростью. Атмосфера очень напоминает полуконцерт-полубунт в клубе для живущих на рабском положении шахтеров, в клубе, где окна покрыты сажей, а в воздухе над залом клубятся облака угольной пыли - и этой же пылью перемазаны все присутствующие, как зрители, так и музыканты. Название одной из песен - “Psychopathy” - пожалуй, наилучшим образом характеризует настроение, которым проникнут весь альбом в целом. Настроение человека, доведенного жизнью до крайней точки и готового превратиться в психопата, крушащего все на своем пути, крушащего и режущего большим ножом. А может, рубящего топором - тут уже возможны варианты. Однако, ребятам удалось грамотно соблюсти баланс - несмотря на всю свою депрессивность и мрачность, альбом ‘Our Endless War’ пробуждает в душе скорее некую мрачную иронию, а не желание убить всех человеков или же убиться самому. А. В.

SVH BROTHERS
‘Эльфийская Ногопись-2: Лопата Силы’ (Self-released)
Оценка: * * * *

Уже не в первый раз замечаю, что случайные открытия, на которые наталкиваешься, бороздя просторы мирового медиа-пространства, порой западают в душу много сильнее, нежели новые творения команд, которые давно любишь и за творчеством которых пристально следишь. Так получилось и с метал-оперой молодой команды из Барнаула SVH Brothers «Эльфийская Ногопись-2». Думаю, уже благодаря названию вам стало ясно, что это - пародия на знаменитую «Эльфийскую Рукопись» от Эпидемии, ставшую краеугольным камнем отечественного пауэр-метала. Причем - пародия очень качественная. В то время как тексты песен являют собой неприкрытый стеб над пауэром и фэнтези, обыгрывающий самые избитые и затасканные клише этих жанров, музыка исполнена на весьма неплохом уровне (как техническом, так и композиторском), что обычно для проектов такого рода является нонсенсом. Над текстами и названиями «Ногописи» вы будете просто хохотать - особенно в том случае, если у вас есть большой опыт по части чтения фэнтезийных романов и прослушивания метал-альбомов, созданных по их мотивам. Конечно, кому-то этот специфический юмор может показаться чересчур уж грубым, но как по мне, так этим талантливым ребятам удалось очень хорошо соблюсти баланс между элегантным стебом и откровенной пошлостью. Я, к сожалению, не припомню похожих пародий на фэнтези в литературном эквиваленте, но в принципе эту вещь можно сравнить с романом Гарри Гаррисона «Билл - герой Галактики», в котором похожим образом обыгрываются штампы, присущие научной фантастике и космическим боевикам. Ну а самое главное - она дарит нам мощный заряд хорошего настроения и запоминается надолго! А. В.

dark city, metal, музыка, rock, метал, рок

Previous post Next post
Up