К чему приводит агрессивный феминизм

Nov 14, 2013 18:56



Когда мне было двадцать лет, я снимал однокомнатную квартиру на улице Ленина (в Ростове-на-Дону). Над кроватью у меня была инсталляция в стиле Энди Уорхола - несколько рядов приклеенных к стене пачек из-под сигарет "Донской Табак" (в ту пору я патриотично курил только эту марку). О жизни этого художника и о созданном им направлении "поп-арт" я узнал из журнала "Ом" (эх, замечательное было издание, очень жаль, что там всё так бесславно закончилось). С тех пор наши с Уорхолом пути пересекались (косвенно, конечно) ещё не раз. Например, совершенно неожиданным образом он вдруг материализовался среди друзей Арнольда Шварценеггера в биографии последнего (Найджел Эндрюс "Арнольд Шварценеггер. Правдивые мифы"). Совсем недавно снова пришлось вспомнить о нём в процессе работы над мемориальной статьёй о Лу Риде (Уорхол был одним из друзей последнего). Нельзя не признать, что Уорхол был одним из величайших творцов ХХ века, влияние которого ещё нескоро прекратит пронизывать шоу-бизнес и мир современного искусства.

При чём же здесь феминизм, спросите вы. Дело вот в чём.

Время от времени в ТОПе ЖЖ появляются посты, опубликованные в сообществе feministki. Иногда там попадаются какие-то здравые рассуждения, но иногда публикуют и всякий шлак, выдуманный дамами, мнящими себя уж слишком умными (например: почему вы говорите "Человек-Паук", но при этом "Женщина-Кошка" - неужели по-вашему женщина не человек?). Именно в контексте судьбы Энди Уорхола вспомнился мне феминизм. Поскольку в его судьбе оный сыграл не последнюю роль.

В 1968-м году в Энди Уорхола трижды выстрелила женщина по имени Валери Соланж. Художник выжил, но в течении всей оставшейся жизни испытывал серьёзные проблемы со здоровьем. Возможно, если бы не то покушение, Уорхол был бы жив и сегодня (ведь многие его ровесники до наших дней дожили).

Но об Уорхоле в любом случае известно больше, чем о той, что покушалась на его убийство. Давайте же присмотримся повнимательнее к личности этой женщины.



Соланж была агрессивной феминисткой, основательницей движения "За кастрацию мужчин". Одной из причин, по которым она пыталась убить Уорхола, являлся именно тот факт, что он был успешен, богат и знаменит, и при этом был мужчиной - своеобразный вызов патриархальным ценностям.
Но облажалась девушка в полный рост. Мало того, что ей не удалось осуществить задуманное, так ещё и после того, как Валери прошла экспертизу, у неё была выявлена параноидальная шизофрения. Впрочем, в этом, думаю, с самого начала можно было не сомневаться. Да, кроме всего прочего - сам Уорхол мужчиной себя вовсе не считал. Был он геем и в кругу друзей предпочитал называть себя Дрелла...

О Соланж известно, что ещё в раннем возрасте она отличалась не совсем адекватным и приличным поведением. Нападала на мальчиков. Да, кстати, заплатив маленькой Валери десять центов, её можно было попросить написать оскорбительную записку, чтобы подбросить своему обидчику или тому, кого ты недолюбливаешь (вот это мне сильно кое-что напоминает...). Не вынеся её асоциального поведения, родители Валери в конце концов сплавили её к бабушке с дедушкой, из дома которых она сбежала в возрасте пятнадцати лет и занялась бродяжничеством.

Конец Валери Соланж был бесславен. Она умерла от пневмонии спустя год после смерти человека, которого пыталась когда-то убить. Умерла, не добившись в жизни абсолютно ничего.
Сегодня, в зарождающемся российском феминистском движении можно время от времени встретить мысли и призывы, похожие на те, что практиковала Валери Соланж. Можно понять стремление женщин бороться за свои права. Но хочется посоветовать: дорогие дамы, не увлекайтесь этим чрезмерно. Бес его знает, до чего можно так дойти...

шоу-бизнес, феминизм, США, Энди Уорхол

Previous post Next post
Up