Итак, мы снова в старом добром городке "Твин Пикс",
вместе с Брэдом Дьюксом и героями его книги "Отражения". Ну и, конечно же, Антоном Вильгоцким, который в очередной раз выкроил немного времени из своего плотного графика, чтобы перевести для вас новый фрагмент этой замечательной книги.
Напоминаю, что всякий, кто хотел бы поддержать мой проект по правильным переводам материалов о "Твин Пикс" и прочем творчестве Дэвида Линча, может сделать это, воспользовавшись следующими реквизитами:
WebMoney
Рубли: R212470570052
Доллары: Z264868633411
Евро: E357317851643
Yandex-Деньги
410011549677377
Сбербанк
Visa-Classic 4276 5200 1190 6258
Засунуть в терминал или перечислить через интернет 100 или 200 рублей не просто - а очень просто. Заранее большое спасибо всем, кто откликнется.
ОСНОВА
Будучи уроженцем штата Вашингтон и сработавшимся с Линчем актером, исполнявшим главные роли в фильмах Дэвида «Дюна» и «Синий бархат», Кайл Маклахлен стал оптимальным выбором на роль агента Купера. Он был выбран на роль всего за несколько месяцев до своего тридцатилетия. В сериале, наполненном молодыми лицами и закаленными ветеранами экрана, Маклахлен был несомненным лидером этой многогранной команды.
Отмеченное премией «Золотой Глобус» исполнение Кайлом Маклахленом роли агента Купера было проникнуто острой интуицией и безупречным юмором, окружено ореолом мистицизма и решимости. Купер, крайне редко занимающий осуждающую позицию и старающийся избегать грубости в общении, является своеобразным «моральным компасом» сериала и идеальным человеком со стороны, наблюдателем, которому предстоит столкнуться с темными тайнами городка Твин Пикс.
Кайл Маклахлен: Я был, по сути, свеженьким выпускником актерской школы, когда Дэвид решил, что я мог бы стать подходящим парнем, чтобы исполнить роль Пола Атридеса в фильме Дюна. Тот опыт привел нас прямиком к «Синему бархату». Линч на самом деле показал мне сценарий «Бархата» еще когда мы снимали «Дюну», я прочитал его и счел очень напряженным и пугающим.
На тот момент я прочитал всего-то сценария три за всю свою жизнь, так что я плохо представлял себе, что с этим можно сделать. Я понимал, что сценарий очень мощный и волнующий, пронизанный ощущением угрозы и страха. Это - именно те вещи, которые актер ищет, когда читает материал. Эмоциональные всплески, которые подсказывают, что перед тобой стоящая вещь. Зачастую их не находишь, но в данном конкретном случае все срослось.
Когда мы, наконец, закончили с «Дюной», то собирались сразу же начать работать над «Синим бархатом», но его пришлось перенести. Все же, в конце концов, мы вернулись к этому проекту и начали снимать «Бархат» летом 85-го. Эти два рабочих соприкосновения с Дэвидом и привели нас в итоге к «Твин Пиксу». Дэвид запросто мог повернуться ко мне спиной после того отклика, который получила «Дюна» - но он не сделал этого. Он остался рядом со мной, и это является настоящим свидетельством его преданности.
Тим Хантер: Кайл был поистине самым приятным парнем в мире. Он был настолько же прекрасным актером, насколько и замечательным партнером по работе. Я думаю, что Кайл настолько нравился нам, режиссерам, что мы выдавали ему особенный кредит доверия - настолько он был хорош и настолько профессионально вписывался в антураж шоу, становясь его краеугольным камнем. Персонаж агента Купера по сей день считается одним из лучших сыщиков, когда-либо показанных на телеэкране - хоть он и очень нетипичный, и очень эксцентричный сыщик. Это также один из представителей пантеона типично «линчеанских» персонажей, с характерными особенностями и причудами.
Билли Зейн (Джон Джастис Уиллер): Мне нравилось работать с Кайлом. Он был очень приятным партнером по площадке. Уже после того, как был снят «Твин Пикс», мы с ним иногда тусили вместе на Манхэттене и в Лос-Анджелесе. Я был его поклонником с тех пор, как увидел его в «Дюне», а работать с ним в одном проекте - это был настоящий восторг. У нас была там сцена, где наши персонажи вместе выпивают. Я считаю, что Купер был образцовым примером великого благородства и нежной мужественности. Он обладал праведностью, но был лишен и тени самодовольства.
Венди Роби: Каждый из обитателей Твин Пикс был по-своему странным и необычным - а агент Купер уважал этих людей и ценил их. Леди-с-Поленом он называл Маргарет, и ей было, что ему сказать. Он обращался с Люси как настоящий профессионал, относился к ее проблемам серьезно.
Лесли Линка Глаттер: Посмотрите на Дейла Купера как на персонажа. Этот парень был настолько уникальным! Он путешествовал, возя с собой беруши и знал все о деревьях. Он - человек анализа и наблюдения. Кайл был превосходен, он создал незабываемого персонажа, и сделал много, чтобы его герой стал реалистичным, крепким и убедительным.
Дуэйн Данхем: Дейл Купер - персонаж весьма изворотливый и хваткий. Как мне кажется, среди всех снятых Дэвидом фильмов ближе всего по тону и чувственности к "Твин Пиксу" находится "Синий бархат". Его герой, Джеффри, находит отрезанное ухо и приносит его в кабинет офицера полиции, а тот говорит: "Да, это человеческое ухо". Он очень буднично произносит эту фразу, но у публики она вызывает смех. В "Твин Пиксе" есть похожая тема, и Кайл Маклахлен отыгрывает ее по всем правилам. Да, он расследует преступления - но его методика очень свежа и необычна. В мире кино были интересные сыщики и до лейтенанта Коломбо - но этот был очень своеобразным, обладал особенной манерой общаться и делать выводы.
Агент Купер пересказывает многие события сериала от первого лица, делая многочисленные диктофонные записи, предназначенные для его помощницы Дианы, которая остается за кадром. Эти записи документируют философские взгляды Купера на жизнь, а также то, как он наслаждается природой, кофе, пирогами и пончиками в процессе составления досье на проживающих в городке подозреваемых.
Кайл Маклахлен: Многое о личности Купера можно было понять уже из сценария - в его уникальных наблюдениях за окружением и в его смаковании видов, звуков и запахов Северо-Запада. Купер находит время, чтобы сделать подарок каждому из своих человеческих чувств, и я всегда понимал, что это отсылка к личности самого Дэвида, который умеет по-настоящему наслаждаться окружающим его миром.
Калеб Дешанель: Кайл великолепен. Он, безусловно, является кем-то вроде "музы" для Дэвида, поскольку участвовал в создании его фильмов в течении многих лет. Так что, я думаю, в персонаже, вероятно, есть много от самого Дэвида - в том, что касается умения восхищаться окружающим миром. В исполнении Кайла персонаж был больше похож на молодого паренька, который совершает открытия: "Ух ты! Какой пирог! Какой кофе!". В этом всегда присутствовала этакая полудетская манера. Те сцены, в которых Купер медитирует - это было очень по Дэвидовски - когда он развивает все эти безумные идеи вместе с шерифом, и все соглашаются с ним. Определенно, личность Дэвида оказала влияние на формирование образа героя. И это было по-настоящему интересно.
Ричард Беймер: Кайл всегда знал текст своей роли (смеется). Он мог бегло просмотреть три-четыре страницы за полторы минуты и уже все знал. Насколько помню, у нас было не так уж много совместных сцен, но он всегда был открытым и дружелюбным, а свою часть работы, я считаю, он выполнил просто безукоризненно. Этим персонажем был сам Дэвид Линч.
Кимми Робертсон (Люси Моран): Я думаю, что Кайл знал Дэвида лучше, чем кто-либо другой из нас, и он знал, что Дэвид видеть в кадре, даже когда того не было на площадке. Он даже внешне был похож на молодого Дэвида, и был идеальным кандидатом на эту роль.
Кайл Маклахлен: Дэвид Линч - художник, режиссер, актер, писатель. Другими словами - настоящий "человек эпохи Возрождения", и все происходящее он воспринимает как настоящий художник. Проницательность Купера и его пристальное внимание к деталям также, на мой взгляд, являются качествами, присущими самому Дэвиду. Был ряд манер, которые я перенял у него напрямую - например, сложенные вместе руки, и некоторые речевые обороты.
Марк Фрост: Мы всегда считали, что Купер является причудливым миксом характеров Дэвида, Кайла и моего - именно таким мне запомнился процесс. Я написал многие из монологов Купера, вслед за теми, которые мы с Дэвидом сделали вместе. Из всех персонажей, над которыми я работал на тот момент, лишь Купера я старался прописывать так, как если бы он говорил моим собственным голосом. Мы вкладывали в него такие качества, как любопытство, аналитический склад ума и менее заметный, но немаловажный интерес к мифологии и духовным практикам, который проявлялся все больше и больше по мере развития сюжета сериала.
Кайл Маклахлен: Я думаю, у Марка Фроста просто восхитительное чувство юмора и замечательная манера работать со словами. Я моментально обнаружил эту манеру на страницах сценария, и часть характера Купера является также частью Марка. Я не могу точно сказать вам, где именно разработку персонажа начал Дэвид, а где ее подхватил Марк - Купер на самом деле совмещал в себе их обоих. Зная Дэвида настолько хорошо, насколько я его знаю, я склоняюсь к такой характеристике Купера: внешность и жесты Дэвида, совмещенные с манерой разговора Марка.
Майкл Онткин в роли шерифа Трумэна изображает приземленного персонажа, призванного подчеркнуть все идиосинкразии Дейла Купера. Его устоявшиеся, стандартные методы расследования контрастируют с интуитивными техниками Купера, но в процессе поисков убийцы Лоры Палмер между этими двоими возникает искренняя дружба.
Марк Фрост: Еще в начале работы над персонажем мы знали, что играть его будет Кайл, и самого героя изучили вдоль и поперек. Характер шерифа Трумэна был для нас не столь очевиден, и прописан он был несколько слабее, потому что это лаконичный, неразговорчивый персонаж. Потом, когда мы свели этих двух персонажей вместе, то поняли, что "химия" между ними поистине фантастическая, потому что у нас были два прекрасных архетипа: быстро разговаривающий урбанистический Шерлок и медлительный житель маленького городка, чья фундаментальная порядочность компенсировала все, чего ему недоставало по части остроты ума. Они были классическим экранным тандемом и им по-настоящему нравилось находиться в обществе друг друга, что также очень помогло.
Кайл Маклахлен: Эти два персонажа в достаточной степени притерлись друг к другу с самого начала. Я встретился с Майклом, и он оказался галантным и вежливым человеком, который двигался и жил в своем собственном ритме. Я думаю, что оба мы, будучи хорошими актерами, интуитивно понимали, что за люди наши герои, и какими должны быть отношения между ними.
Майкл Онткин: Как все мы знаем, Дэвид является адептом древнего искусства алхимии. Первый день репетиций перед съемками пилотной серии проходил восточнее Сиэтла, в гостинице "Красный лев". Нас было в комнате трое: Дэвид, Кайл и Майкл. Волшебство Линча - едва уловимое, легкое, утонченное и полное радости. Дэвид и Кайл сделали вместе уже два фильма, и им не нужно было ничего никому доказывать. Я отметил, что интонации шерифа (как их прописали Марк и Дэвид) напомнили мне манеру общения одного моего друга из Миссури, который живет рыбалкой и рубкой леса.
Я спросил Кайла, какая у него любимая музыкальная группа, и он сказал, что это Led Zeppelin. Дэвид сказал, что это счастливейший день в жизни агента Купера. Дэвид не режиссирует. Он играет на ударных, и на бас-гитаре, и на дюжине синтезаторов. Нас с ходу затянуло в магическую и психоделическую забаву, которая могла бы возникнуть после употребления "волшебного гриба" и выглядела как джазовый рифф Телониуса Монка. Встреча закончилась тем, что Дэвид привел нас в машину, которую он взял в аренду, и включил эту, всегда тревожащую заглавную мелодию "Твин Пикса", написанную Анджело Бадаламенти. Чистое наслаждение. Мы с Кайлом в тот день полностью поняли и приняли, на очень глубинном уровне, то, как Дэвид видит этот фильм. Домашний цирк в церкви для экстравагантных людей.
Кайл Маклахлен: Я думаю, что Майкл со своей стороны оценил эксцентричность Купера. Его герой имел огромное терпение по отношению к Куперу - потому что идеи Купера зачастую развивались слишком быстро и были определенно весьма необычными по сравнению с тем, к чему привык Гарри. Думаю, что Купер также ценил сдержанные манеры шерифа Трумэна и его приземленный, основанный на фактах подход к миру. По ряду причин динамика общения между двумя персонажами заработала очень быстро, и было достаточно очевидно, что мы притерлись друг к другу уже с самого первого дня.
Кимми Робертсон: Майкл был таким приятным, и таким независимым от всего и всех. Мне понравилось, что он никогда ничего не выпрашивал и не был склонен к эгоизму. Он вел себя как шериф практически все время, даже когда не находился перед камерой. Он прислушивался к собеседникам и был добр. Они никогда никого не осуждал, и я думаю, что это само по себе достаточно необычно. Но Марк и Дэвид специально подбирали для этого шоу необычных людей.
Джоан Чен: Мне очень нравится Майкл Онткин. Он такой разный. И такой мечтательный. Он мягкий и обходительный, в нем совершенно нет агрессии. Просто по-настоящему приятный, галантный, достойный человек. Он занимается поэзией, и я помню, как он читал мне свои поэмы, и он всегда был очень приятным человеком. Он не был похож на большинство людей шоу-бизнеса - очень спокойный, практически отрешенный, и погруженный в свои поэмы и песни.
Майкл Хорс: Кайл и Майкл были со мной очень, очень вежливы, и они были очень забавными ребятами. Они понимали мой персонаж и обыгрывали его. Хоук был как бы душой всего этого места. Многие люди не понимали, что происходит, но Хоук понимал. Это была нелегкая роль, но в происходящем всегда находилось место для большого количества юмора.
Мигель Феррер (агент ФБР Альберт Розенфилд): Мы были приятелями с Майклом и большими друзьями с Кайлом. Мы прекрасно общались друг с другом. Очень хорошо притерлись, никогда не было грубостей, плохого настроения, ничего такого. Я думаю, все мы были по-настоящему счастливы присутствовать там. У каждого было чувство, что мы делаем что-то особенное. Никто на этом ничего не заработал. Ну, может быть, Кайлу и Майклу что-то заплатили, но если это так, то они были единственными двумя (смеется). Мы все были очень польщены тем, что нас пригласили принять участие в этом шоу.
Важное примечание: слова Феррера о том, что актёра, снимавшимся в "Твин Пикс", не платили денег, являются, конечно же, шуткой. Любой труд должен оплачиваться. В особенности - труд переводчиков...