Дэвид Линч: будет ли ещё один "Твин Пикс"?

Dec 03, 2017 18:24



По-настоящему большое интервью Дэвида Линча сегодня - большая редкость, найти его - это как поймать большую рыбу. Но сегодня оно у нас есть. Культовый режиссер рассуждает о том, что заставило его вернуться к мистико-драматическому сериалу, о печали, сопровождавшей монтаж сцен с участием покинувших нас актеров и о том, как "Дому у дороги" удалось организовать выступления столь именитых музыкантов.
Одинаково примечательными событиями можно назвать как то, что методичный и непредсказуемый Дэвид Линч сам выступил режиссером всех 18 эпизодов этого летнего возрождения "Твин Пикс", так и то, что Showtime позволили эзотерически настроенному творцу принести на телеэкран пугающий, смущающий и возвышающийся над общей массой телевизионных зрелищ сериал, который, складывается впечатление, не был подвергнут ни малейшей цензуре. Кошмарный сюрреализм, смешанный с музыкальными номерами в исполнении таких артистов, как Эдди Веддер и пронизанный горечью от смерти нескольких значимых актеров сериала.
В своей дружелюбной и дипломатичной манере Линч обсудил с The Hollywood Reporter свою вновь обретенную любовь к телевидению, концовку третьего сезона "Твин Пикс", и различные другие вещи.

Вы, вероятно, заметили, что переводы материалов, посвящённых творчеству Дэвида Линча стали появляться в моём блоге значительно реже, чем раньше. Нет, я вовсе не охладел к творениям этого замечательного режиссёра, просто отпускная пора давно закончилась, и теперь приходится очень много работать, а на переводы остаётся не так уж много свободного времени. Материалов тем временем скопилось немало: вот уже и новая книга Марка Фроста - The Final Dossier - подоспела, и мне бы очень хотелось перевести её для вас тоже.
Напомню, что оказать поддержку моему проекту правильных переводов вы можете, воспользовавшись перечисленными ниже реквизитами. Огромное спасибо всем, кто сделал это ранее. Ваша помощь по-настоящему пригодилась.

WebMoney

Рубли: R212470570052
Доллары: Z264868633411
Евро: E357317851643

Yandex-Деньги

410011549677377

Сбербанк

Visa-Classic 4276 5200 1190 6258

После премьерного показа в Лос-Анджелесе вы обращали какое-либо внимание на все реакции и отклики на эти 18 часов?

Да. Конечно же, я был в курсе того, как это все проходило.

Если говорить о реакции публики - к какой именно реакции вы стремились?

Мне самому очень понравились эти 18 часов, но никогда не знаешь, как на твоё творчество отреагирует мир. Так что мне было любопытно, как всё происходит. Вот и все.

В том, как вели себя увлеченные событиями сериала зрители, было что-нибудь удивившее или особенно взволновавшее вас?

Нет. Все было очень, очень хорошо. Я могу сказать, что то, как сериал приняли в мире, было просто блестяще. Иногда вещи происходят не так, как ты ожидаешь. Но на этот раз все было поистине великолепно.

На протяжении сериала случались эпизоды - такие, например, как восьмая серия, с историей о ядерной бомбе - досмотрев которые до конца, я размышлял о том, как отреагировали на них боссы канала Showtime, когда посмотрели, какое телезрелище вы им предлагаете. Была ли какая-нибудь особенная реакция от Showtime на то, что вы для них сделали?

Ну, в самом начале, думаю - вполне очевидно, что руководители беспокоились о том, как все протекает. Но я должен сказать, что они вели себя со мной очень хорошо, и я получил полную свободу. Так что, все было очень хорошо. Дэвид Невинс, Гэри Левин и Робин Гарни с Showtime стали в конце концов большими фанатами. И это было по настоящему счастливое время, когда я работал с ними.

Они задавали вопросы в процессе работы над фильмом?

Да, все они - они же люди, в конце концов. Так что да, они задавали вопросы - как и любой другой на их месте. И ещё им нравилось смотреть на мои подсказки и пытаться понять, что же происходит. Они очень глубоко погружались в процесс. По-настоящему погружались. Особенно когда все было сведено вместе, с музыкой и звуковыми эффектами. Они стали настоящими, преданными фанатами.

После того, как прошел оригинальный "Твин Пикс", и после пилота "Малхолланд-Драйв" я предположил, что у вас двойственное отношение к телевидению и тому, как вы вписываетесь в телевизионный формат. Говоря о сегодняшнем дне - как вы представляете себе совпадение своих инстинктов рассказчика и телевидения?

Первым делом хочу сказать, что я люблю истории с продолжением. Также мне кажется, что формат полнометражного фильма прямо сейчас переживает не лучшие времена. Так что телевидение - в особенности, кабельное телевидение - это сегодня своего рода "новый арт-хаус". И это просто прекрасно, поскольку в этом формате можно рассказывать истории с продолжением. Качество звука и изображения здесь не такое классное, как в кинотеатре - но оно все время улучшается. И если люди будут смотреть это у себя дома, на широком телеэкране, с выключенным светом - или если они будут смотреть это, надев наушники - то они смогут по-настоящему погрузиться в созданный мною мир. Так что сейчас наступило время больших надежд - и кабельное телевидение становится все лучше и лучше. Это замечательное место для таких вещей.

Люди не всегда смотрят ТВ в идеальных условиях. Когда вы работаете над тем, чтобы передать темноту кадра или наслоений саунд-дизайна, как много раз вы пересматриваете каждый кадр или ситуацию, чтобы удостовериться, что там все происходит именно так, как вы хотите?

О, я практически постоянно их пересматриваю. Что касается монтажа, то я работаю над этим с Дином Харли и Роном Энгом, и вместе мы доводим эти штуки до ума. Каждый элемент фильма является очень важным. Так что, мы работаем над этим до тех пор, когда начинаем чувствовать, что все получилось правильно. Иногда это очень деликатная работа. Да что я говорю - она практически всегда очень деликатная. Слишком громкий - или же неподходящий звук может все испортить, оттолкнуть зрителя. Так что это масштабный эксперимент - сделать эту работу так, чтобы все работало правильно. Это касается и самого процесса съемки. Каждая отдельно взятая вещь: то, как герои выглядят, то, как они разговаривают, то, в каком помещении они находятся, какое там освещение, и множество других различных факторов составляют единое произведение - мы просто работаем над этими составляющими до тех пор, пока не почувствуем, что все сложилось правильно, и у нас получилась первоклассная работа - но иногда это требует очень тяжелого труда.

Я был удивлен, когда с самого начала объявили, что вы будете режиссировать все эпизоды. Вы все время были уверены, что у вас хватит времени, способности и желания сделать самостоятельно все эти 18 часов?

Абсолютно.

И ни разу за все время работы над сериалом у вас не возникло ни малейшего сомнения?

Нет, нет, нет и еще раз нет. Это было так прекрасно.

Как вы оценивали свое время, энергию и энтузиазм, чтобы удостовериться в том, что вы сможете это сделать?

После того, как ты подписал контракт, ты обязан это сделать. Никаких поблажек. Даже если заболел, ты не можешь отсидеться дома. Это, конечно, постоянный стресс - но все равно это прекрасное путешествие.

Какие стороны кинопроизводства в особенности вызывают стресс?

Это происходит каждый день. Представьте себе: вы просыпаетесь утром, а рядом с вами находится гигантский овраг. И вы работаете в течение всего дня - строите стеклянный мост через этот овраг. Это очень хрупкий мост, он же сделан из стекла. И лишь когда вы почувствуете, что все идет, как надо - тогда, бум, стекло превращается в сталь, и вы можете перейти по мосту на другую сторону. Но потом вам нужно будет сделать все это заново на следующий день.

И каково же ощущение, когда вы добираетесь до стадии монтажа?

Видите ли, монтаж - это одно дело. Но есть еще и звук. И ничто не закончено. Все эти вещи должны надлежащим образом сойтись воедино, чтобы стать именно тем, чего вы хотите. Так что, фильм нельзя назвать законченным вплоть до тех пор, покуда не будет выполнена последняя мельчайшая часть работы по цветокоррекции.

А вы являетесь человеком, который готов работать над фильмом и вносить коррективы буквально до бесконечности?

Нет. Однажды наступает момент, когда говоришь себе: "Все готово". Но это тяжелый труд. Ты знаешь, что у тебя есть крайний срок, заступать за который ты просто не можешь - поэтому начинаешь вкалывать как проклятый. Зато потом у тебя появляется достаточно времени, чтобы сказать: "Да, теперь все готово".

Третий сезон позволил Кайлу Маклахлену блеснуть своим талантом сразу в нескольких направлениях. Вы знали заранее, как именно хотели бы продемонстрировать в фильме его актерскую гибкость?

Дать ему возможность блеснуть талантом не являлось моей главной целью. У меня были определенные идеи, и я знал, что Кайл сможет их воплотить. Но все эти персонажи, которых можно видеть в фильме - они должны были быть сыграны строго определенным образом, так что мы работали вместе над всеми различными элементами, из которых состоял каждый из этих персонажей. И уже потом актеры должны были задействовать свой талант и оживить своих героев. Кайлу, безусловно, это удалось.

В какой степени наблюдение за тем, что делал Кайл, направляет то, какими мы должны видеть определенных персонажей? Складывается ощущение, что Даги Джонс - это такой персонаж, смотреть на которого было бы достаточно тяжело, в случае, если бы он не был сыгран столь потрясающим образом. Как вы понимали, что Кайл выдает именно то, что вам было нужно от этого персонажа?

Это просто видишь своими глазами. Можно просто отдавать четкие указания или же поговорить с актером и все обсудить. Но все что угодно - любая неправильная деталь может разрушить реалистичность персонажа. Так что нужно работать, разговаривать с актерами, репетировать и потом снова разговаривать. Ну и потом, сам актер, то есть, в данном случае, Кайл, фокусировался на этих вещах - и мы двигались дальше.

Агент Гордон Коул (ваш собственный персонаж) получил в этом сезоне очень значительную часть экранного времени. Что вы можете сказать о своих сильных и слабых сторонах в качестве актера?

Я всегда говорю, что об этом нужно спросить продюсера Сабрину Сазерленд, поскольку от Коула у нее не было ничего, кроме неприятностей. С ним ужасно работать. Это очень требовательный персонаж.

Здесь также огромную роль играют минувшие годы - и даже кажется, что над третьим сезоном висит тень самого того факта, что человек смертен. Вы все время ощущали то чувство, которое возникло в итоге, или оно пришло уже в процессе производства и постпродакшена - когда умерли Кэтрин И. Коулсон, Уоррен Фрост и Мигель Феррер?

О, да. Нам очень повезло, что у нас была Кэтрин. Она умерла через четыре дня после того, как закончила сниматься в своих сценах. Потом Мигель, а совсем недавно еще и Гарри Дин Стэнтон. Это печально, очень печально. Мне очень нравилось работать с Мигелем. Мне нравилось работать с ними всеми. Но я думаю, что это ужасная вещь - терять людей. И у каждого есть этот опыт. Однако, это было большой удачей для нас, что все эти актеры успели сняться в сериале.

Дало ли это вам дополнительную нагрузку, когда вы начали монтировать фильм. Захотелось ли вам отдать дань уважения этим актерам?

Я просто смотрел на экран и думал: "Вот он, Мигель, живой, играет свою роль". И понимал, что на самом-то деле его больше нет. Но в какой-то степени да, я заканчивал работу над фильмом, был в каждой сцене, с каждым персонажем - а на задворках разума все время крутилась эта мысль - их больше нет. И мне просто хотелось, чтобы это было не так.

Как по-вашему, сколько пространства было в процессе съемки для того, чтобы полюбить новых персонажей?

Много пространства. Очень много пространства. Там было приблизительно 237 актеров, и мне очень понравилось работать с каждым из них. И все они сделали такие прекрасные вещи. Это было как Magical Mystery Tour от The Beatles.



Не кажется ли это вам безумием - то, что вы работали с 237 актерами в непрерывном процессе создания этого эпического произведения?

Да, это было слегка безумно. Но на площадку приходишь только один раз в день. Человек приходит, вы отрабатываете день, и потом они уходят. Но каждый из них - часть фильма, и желательно, чтобы каждый все время был где-то поблизости, потом с ними же ужинаешь по вечерам, и вы все становитесь одной большой семьей. Но часто бывает, что каждый вечер у тебя новая "семья".

Был ли Кайл или кто-то вроде него - человек, с которым вы работали уже так много раз - кем-то вроде капитана команды, который следил за тем, чтобы все были на нужной волне и делали нужные вещи?

Нет. Я и есть капитан этой команды (смеется). Кайл, конечно, намного чаще других появлялся на площадке, и я думаю, он был более счастлив, чем в любой из моментов, когда я видел его раньше. Он был поистине счастлив играть этих нескольких разных героев. Это было что-то вроде эйфории.

Структурное устройство музыкальных номеров в "Доме у дороги" - когда и как вы его придумали, и как работали над этими, почти что эпизодическими моментами?

Поскольку там есть такое питейное заведение, и можно предположить, что там есть возможность для выступления различных групп, люди начали предлагать свои композиции через Дина Зерли, и постепенно начал собираться запас вещей, которые звучали просто идеально для "Твин Пикс". Выступления всех этих групп были организованы и отсняты за один день. Это во многом заслуга именно Дина - он был главным организатором по музыкальной части. Группы выходили на сцену со всей аппаратурой, которая могла им понадобиться. Они записывались, их снимали на три камеры, делалось все, что им было необходимо, после чего они уходили. Сцену расчищали. Потом на нее выходила следующая группа со своим инструментарием. Это был один длинный прекрасный день.

А если серьезно - как вы представляете себе, чтобы провинциальный бар смог организовать столь зрелищную музыкальную программу с участием таких титулованных знаменитостей?

Это магия. Ты говоришь с музыкантами, которые играют в Мэдисон Сквер Гарден - и вот они получают звонок из Твин Пикс и говорят: "Да, сейчас я приеду".

Когда вы поняли, как вы хотите закончить эти 18 серий?

Ну... полагаю, это произошло, когда сценарий был готов.

Но там не было такого, что вы говорили себе: "Окей, мы должны довести все вот до этой строчки диалога, мы нацеливаемся вот на эту точку"?

Нет. Я его постепенно выстраивал. Это было как... ну, я не знаю точно. Можно сказать, что сценарий - это как музыкальные ноты, многочисленные страницы с оркестровками. И ты должен это построить. И вот, ты видишь ноты и думаешь о том, как они должны быть сыграны, к какому развитию темы все это приведет, где нужно сделать громче, а где тише, где будут плавные, а где - резкие переходы. То, как это делается, заложено в искусстве музыки. Нужно лишь суметь перевести это на язык кино.

Концовку третьего сезона вы рассматриваете как открытый финал, или же вы видите ее как широкий философский вопрос, который, быть может, даже не требует ответа?

Я обычно не говорю таких вещей. Но я всегда говорю, что должно оставаться место для мечты.



Каким должен быть импульс, который сможет заставить вас и Марка Фроста снова вернуться в этот мир? Чего это потребует?

Я не знаю. Сейчас слишком рано, чтобы говорить об этом.

Но вы определенно этого не исключаете?

Я научился никогда не говорить "никогда".

Возвращаясь к вашим мыслям относительно телевидения - стали ли вы чаще размышлять в терминах долгоиграющего повествования?

Да, это очень волнующая ведь для меня. История с продолжением. Это очень заманчиво.

Считаете ли вы, что телевидение, в основном, готово к тому роду историй, которые вы хотите рассказывать, или случай с Showtime был исключительным?

Нет, я думаю, многие телеканалы к этому готовы. И я думаю, именно это сейчас и происходит. Все эти вещи происходят волнообразно. Но вот конкретно сейчас - телевидение являет собой очень дружественную среду для истории с продолжением.

Заставляет ли это вас захотеть активно погрузиться в эту среду? Хотите ли вы оседлать эту волну, пока она еще на подъеме?

В каком-то смысле да.

А в другом смысле?

Нет (смеется).

С Дэвидом Линчем беседовал Дэниэл Финберг. Перевод Антона Вильгоцкого
Источник

Добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить ни одной встречи с любимыми актёрами, режиссёрами и композиторами! \m/

кино, сериалы, шоу-бизнес, twin peaks, что посмотреть, США, переводы, Дэвид Линч, Твин Пикс, "Твин Пикс", Голливуд, интервью, Америка, телевидение

Previous post Next post
Up