Как НЕ попасть в топ. Пять ошибок начинающих блогеров

Jun 06, 2017 19:19

Кто-то ведёт виртуальный дневник для души, кто-то - стремится к вершинам рейтинга. Честно признаюсь, что лично для меня эти вещи делятся по принципу 50 на 50. За несколько лет, что существует мой блог, я, опираясь как на собственный, так и на чужой опыт, выделил ряд ошибок, которые могут помешать эффективному продвижению в блогосфере. Предлагаю ознакомиться с моим списком.

1. Неудачный нейминг



Как вы лодку назовёте - так она и поплывёт. Не стоит думать, что наш народ не присматривается к никам блогеров, которые добавляются в друзья. Ещё как присматривается - и старается избегать того, что в обществе считается негативным. Например, если вы назвались diaryofamadman, либо же в вашем юзернейме содержатся цифры 13 или 666 - не видать вам успеха, как своих ушей. Эту ошибку я сам когда-то допустил - до относительно недавнего времени в нике присутствовали три шестёрки. Как результат - в друзья добавлялся даже далеко не каждый десятый добавленный мною пользователь, и к планке в 3000 френдов я шёл довольно долго. Некоторые даже в личку писали: «Удались из друзей, я верующий человек!».

2. Выбор слишком узкой специфики



С одной стороны, уникальный контент, которого нет больше ни у кого - это залог успеха. Но с другой - если ваш контент будет слишком уж специфическим, к вам придут только те, кому это уже интересно. Например, если вы пишете о выставках коллекций насекомых в городе Калуга и при этом рассчитываете подняться в топ именно за счёт специфики контента (ну как же, ведь никто больше об этом не пишет!), то… гм-гм… результат немного предсказуем. Кстати, мне попадался блог некоей девушки, к которому был добавлен подзаголовок «Обзоры квестов в Ставрополе». Да, такой контент уникален. Однако - он нахрен никому не нужен. Совсем другое дело - если вы публикуете эксклюзивный и мало где доступный контент, интересный множеству людей - например, вот такие переводы не выходивших на русском книг о культовых сериалах.

3. Перепосты новостей



Такое можно делать разве что когда совсем уж не о чем писать, но нужно привлечь пару тысяч человек просто, чтобы СК не поехал вниз. Для повышения же рейтинга совершенно неэффективно - ну разве что вы самым первым узнали о каком-то важном происшествии где-то за рубежом и опубликовали эту новость раньше, чем это сделали российские информационные агентства. В противном случае вашу запись, скорее всего, кинут в рубрику «Другое», где её прочтёт даже не пара тысяч, а пара сотен людей. Из этого правила тоже есть исключение - нужно быть Ильёй Варламовым. Не может не удивлять тот факт, что в исполнении этого человека информация, найти которую можно на множестве других ресурсов, регулярно выходит в топ.

4. Продвижение личного бренда в недавно созданном блоге.



Вот, допустим, вы писатель, художник или музыкант - и хотите с помощью ЖЖ расширить свою аудиторию. Или просто найти хоть какую-то аудиторию, поскольку раньше про вас вообще никто не знал. У вас только что вышла первая книга (альбом, игра, что угодно) - и вы почему-то думаете, что опубликовав в только что созданном блоге рассказ о своём произведении и ссылку на магазин, где его можно купить, мгновенно станете богатым и знаменитым. А вот фигушки - чтобы такая публикация дала даже самый мизерный эффект, вам нужно сперва набрать хотя бы около 1000 френдов. Не то чтобы каждый из них сразу сделался вашим пылким фанатом - но их посещения будут выталкивать ваши посты повыше в топе, а вот уже там их могут увидеть люди, которые, возможно, заинтересуются вашим творчеством и что-то купят. Подчёркиваю - возможно. Держать блог только для продвижения собственных товаров и услуг (если вы не пришли в ЖЖ, уже будучи известной личностью) - не самая эффективная мера.

5. Надежды разбогатеть на рекламе.



Как и в случае с предыдущим пунктом, здесь главное - охват аудитории. Если у вас меньше 3000 подписчиков, серьёзные рекламные заказы вам не светят. К тому, чтобы вам стали предлагать суммы с четырьмя нулями (а за меньшее браться попросту не стоит, я считаю), придётся идти довольно долго - особенно долго, если вы совершили все предыдущие ошибки. Сам я совершил две из пяти, а именно 1 и 4, но после того, как осознал их, дела быстро пошли в гору. Удачи и вам!

Какие ещё ошибки, мешающие качественному продвижению в блогосфере вы могли бы назвать?

интересные факты, жж-шное, полезные советы, топ ЖЖ, блоги

Previous post Next post
Up