Как литература научила рисовать

Jan 23, 2017 16:34

Уже довольно давно заметил за собой такую особенность - стоит отвлечься от повседневных забот и засесть за рисунки - на душе становится спокойнее. Особенно, когда результат получается хорошим с моей собственной точки зрения (уж поверьте, нормальный автор - всегда самый жёсткий критик себя самого). Начал плотно заниматься рисованием в начале 2015 года и к настоящему моменту в доме накопилось уже несколько сотен эскизов - как тренировочных, так и предназначенных для каких-либо проектов. Кое-что даже вышло за пределы моего дома - так, летом прошлого года сделал проект костюма для демона по заказу ростовского режиссёра фильмов ужасов Руслана Гасанова. А чуть позже в питерском издательстве "Крылов" вышла книга "Самозащита подручными предметами", для которой ваш старый знакомый, помимо текста, создал также и иллюстрации. Вот, кстати, несколько картинок из этой книги, которые сам я считаю наиболее удачными.











О том, что всё это значит, вы можете узнать непосредственно из самой книги.

Началось это увлечение - точнее сказать, возобновилось - всё в том же 2015-м году, когда мне предложили выпустить часть рассказов из моей книги "Лавка ужасов" в формате графической новеллы. Ситуация была такая - издатель сказал, что наймёт художника, я же должен был подготовить сценарную часть и раскадровку. Услышав сумму, которую предполагалось заплатить художнику, я призадумался. Если пустить всё на самотёк и предоставить художнику самому решать, как будут выглядеть персонажи и сцены, это может получиться совсем не таким, каким бы я хотел это видеть. Если же плотно работать над сценарием и сторибордом, в итоге получится, что 70% работы сделал именно я - а главный куш достанется в итоге не мне. Короче, жаба задушила, и я сказал издателю, что рисовать всё буду сам.
Проблема была в одном - для того, чтобы это сделать, следовало срочно повысить свой скилл в рисовании.
Вспомнились дела давно минувших дней - в подростковом возрасте я много рисовал, делая эскизы персонажей для компьютерных игр и для прикола сочиняя комиксы о приключениях своих школьных друзей. Годам к 20 стало получаться вполне прилично - но потом началась другая жизнь, и многие прежние увлечения остались в прошлом. Так что в начале 2015, после почти 15-летнего перерыва, ничего толкового я ни с первого, ни с десятого захода нарисовать не смог. Сделал, конечно, несколько концепт-артов (и над каждым пришлось возиться несколько недель, что сегодня вызывает у меня смех), но они издателю не приглянулись. Собственно, это была наглядная иллюстрация поговорки "Поспешишь - людей насмешишь" - я и сам о тех работах не очень высокого мнения и, посылая их издателю, рассчитывал исключительно на "авось". Чуть погодя и сам он утратил энтузиазм в отношении этой идеи, а после, насколько я понимаю, и вовсе сменил место работы. Однако - энтузиазма в отношении создания графических работ я не утратил. Начал плотно сидеть над учебниками, туториалами, референсами - и в конце концов стали получаться вещи, за которые не стыдно. Например, вот такой "мясник")



Так что сейчас, рисуя иллюстрации для романов "Петроградский потрошитель" и "Некромант из провинции", я уже уверен - они получатся хорошими, прекрасно отражающими то, что я хотел сказать в этих книгах. Кстати, иллюстрации к "Некроманту" - в том числе и цветные - появятся в блоге уже очень скоро.

интересные факты, хоррор, детектив, фэнтези, литература, Москва, безопасность, рисование, приключения, графика, книги, Россия, фантастика, книжный рынок, Краснодар, ужасы, Санкт-Петербург, самооборона, городское фэнтези, Ростов-на-Дону

Previous post Next post
Up