Вспомнилась одна ситуация, было дело год назад.
Я сидел у себя дома, а сквозь открытое окно доносилась музыка с улицы. Кто-то из соседей включил в машине рэп. Музыка зазвучала просто божественная - что-то вроде трип-хопа с симфоническими и эмбиентовыми вставками, с потрясающими женскими вокализами. Даже лучшие треки Дельфина меркли в сравнении с этим. Что-то в духе Андрея я и ожидал услышать, но... лучше уж бы это был просто инструментал... Потому что... когда зазвучала основная вокальная партия, из динамиков понёсся хриплый голос очередного лысо-бородатого бычары, надрывно повествующего о тяжёлой жизни под свинцовым небом мегаполиса, о том, как хреново корешам на зонах, о суровых пацанских разборках, и о том, как сильно он хочет свою девочку (впрочем, в последнем я с ним солидарен). Это был своего рода "культурный шок" наоборот. Я не мог понять - как можно было ТАКУЮ музыку пустить в качестве подклада под избитую банальщину. Под такую музыку нужно было читать не меньше чем философский рэп с религиозным уклоном, а не это.
Я лишь недавно понял, в чём там было дело. А дело было вовсе не в том, что оставшийся для меня неизвестным русский рэпер является музыкальным гением, способным создавать такие шедевры. Секрет в том, что музыкальные технологии продолжают двигаться вперёд, и при помощи современных программ для создания музыки и объёмных библиотек сэмплов и инструментов такие шедевры может создавать каждый, у кого есть хотя бы зачатки музыкального слуха и чувство ритма. Но на мой взгляд, качество лирики должно соответствовать тому, что получается у хип-хоп продюсеров со всей этой техникой. А для песен про бандитские разборки можно использовать и что-нибудь попроще. Даже голый бит без мелодии, как у Jay-Z в "99 Problems".
Сам я за последний месяц сделал уже около сотни музыкальных заготовок. Они получаются очень разными. Самые клёвые фишки попадают в папку проекта
NEUTRINO (это, кстати, тоже русский рэп, хотя первая записанная в этом формате
песня и относится к жанру танцевальной поп-музыки). А вот для сайд-проекта "Дохлый Муравьед" намеренно использую самые примитивные биты и басы (вот как
здесь, например), ибо мне жаль тратить по-настоящему хорошую музыку на стёбные матерные куплеты.
Вступить в сообществоДобавить в друзьяПодписаться на канал