Главный фашист планеты Земля

Mar 21, 2016 20:24

«Если задача требует фашизма - значит, у нас будет фашизм»
Тед Голд, 1969



Американский президент Барак Обама - фашист. Не думаю, что сегодня такое утверждение может многих удивить, но, тем не менее, оно требует анализа и расшифровки. Как Обама может быть фашистом, если он создал себе образ кандидата, по-настоящему настроенного против войны (но развязал немало войн, а в прошлои году фактически объявил открытую войну России), если он демонстрирует симпатию по отношению к социализму и выглядит настоящим борцом с социальной несправедливостью?
Первыми против моего тезиса начнут, конечно, протестовать носители либеральной идеологии - поскольку именно они являются теми людьми, которые с распростёртыми объятиями приняли этого «нового мессию», поражённые добровольной слепотой и истерией, отказываясь прислушиваться к любым взвешенным аргументам «против» (даже те, кто живёт в России). Кто-то склоняется к мысли, что Обама на самом деле мусульманин. Некоторые утверждают, что он - марксист и коммунист. Многие обычные люди даже не задумываются на эту тему, в лучшем случае они полагают, что Барак Обама - простой представитель демократической прослойки - раз уж он избирался от Демократической партии США. Но фашист?



Чтобы пролить свет на эту проблему, давайте оглянемся назад, в историю, и посмотрим, чем был первородный фашизм. Чтобы нам было проще, сфокусируемся на итальянских фашистах, поскольку именно они изобрели эту идеологию. Кроме того, не акцентируя внимания на Гитлере и национал-социализме, мы сможем произвести более нейтральный, свободный от излишней экспрессии анализ - хотя, конечно, и придётся время от времени вспоминать и о Гитлере - чтобы проиллюстрировать то, что будет сказано о фашизме как таковом.
Массовые митинги Обамы по сбору подписей стали первой ласточкой, которые заставили встревожиться некоторых наиболее здравомыслящих журналистов в США. Многие испытали эту тревогу уже в феврале 2008-го, когда постмодернистский переворот Обамы уже, несмотря на временные препятствия, катился по стране в полную силу. Например, Дэйв Брукс, автор The New York Times, писал следующее: «Зараженные уже прошли через следующие стадии Обама-мании: падения в обморок во время митингов и рыдания над своими планшетами и смартфонами при виде лица Мишель Обамы. Эти пациенты переживают резкий выброс в кровь гормонов, заставляющих их ощущать эйфорические чувства исторических перемен и личного спасения. Но по прошествии недель они обнаруживают, что им необходимы все большие и большие инъекции этих гормонов - просто чтобы предотвратить ломку. Но дело у него не заходит дальше возвышенных речей, которые, кажется, раздвигают рамки времени и пространства. И даже те, кто находится в тисках «синдрома преклонения перед Обамой», начинают задумываться: а имеет ли какой-либо смысл все то, что он говорит? Например, Обама заявляет участникам своих митингов: «Мы и есть та перемена, которой мы ждали!». Но если мы и впрямь - та перемена, которой мы ждали, то какого чёрта мы ждали-то, если мы и так всегда были здесь?».
Другая характерная черта легиона обамовских леммингов, также привлекшая внимание думающих людей - это некая особенно желчная ярость, которую они обрушивают на всякого, кто не разделяет их фанатичного увлечения персоной Барака. Одним из самых объективных критиков является американский экономист и публицист, профессор Пол Кругман, который пишет так: «Почему, в таком случае, так много яда проливается из них? Не стану притворяться беспристрастным: большая часть того яда, который я вижу, исходит от сторонников господина Обамы, которым нужен их герой или никто другой. Я не первый, кто отмечает, что предвыборная кампания Обамы начинает опасно походить на настоящий культ личности. Мы уже пережили это во время правления Буша. Мы действительно не хотим пережить это снова». (Согласитесь, то, что пишет Кругман, весьма напоминает поведение и российских сторонников господина Навального. Вероятно, потому, что обе кампании делались по одним лекалам).



В общем и целом поведение и риторику Барака Обамы можно сравнить с тем, как держался Бенито Муссолини - первый фашист, пришедший к власти в крупной стране. Журналист Дэвид Плотц был шокирован повелительными интонациями в агитации Обамы. Плотц, бывший в период с 2008-го по 2014-й годы заместителем редактора крупного онлайнового издания State.com, подробно объяснил, каким именно образом стиль сенатора (на тот момент) Барака Обамы напоминает речи фашистского диктатора Бенито Муссолини. «Это отдаёт фашизмом, - сказал он в своем еженедельном подкасте после того, как один из коллег внес в качестве темы для обсуждения стиль Обамы. - Это что-то вроде: давайте сплотим нацию. Я не хочу быть сплочённым».

После того, как напарник слегка пожурил его за такое заявление, Плотц продолжил разъяснять свою точку зрения: «Мой брат, который является учёным, написал замечательную книгу о толпе и теории толпы. И одним из уроков, которые он мне преподал, является то, что толпы ужасающи. Они ужасающи потому, что толпа обладает собственной волей, которая стоит выше отдельно взятых воль составляющих её людей, и она действует, не заботясь вопросами рациональности. Я думаю, что Обама в огромной степени полагается на это. Я не говорю, что я против него - я, всё же, его поддерживаю, но мне не нравится этот фашистский элемент в его поведении. Он нравится мне не за эти фашистские замашки, которые, я считаю, у него очень сильны».
Сторонники Обамы, таким образом, оказались в затруднительном положении, поскольку, как соглашаются они сами, фашизм, будучи обнаруженным, должен быть искоренён.



ДИАЛЕКТИКА НАДЕЖДЫ И ОТЧАЯНИЯ В ФАШИЗМЕ: ОТ МУССОЛИНИ ДО ОБАМЫ





Одним из самых надежных индикаторов присутствия фашистского дискурса в идеологии Обамы является его навязчивое увлечение темой «надежды». Это - одна из наиболее характерных уловок фашистской демагогии, которую применяли как Муссолини, так и Гитлер (последний - особенно часто): постоянные попытки преобразовать подсознательное и осознанное отчаяние людских масс в бешеный энтузиазм, призванный обслуживать нужды фашистской партии и работать на фашистскую идею как таковую. Одной из излюбленных тем национал-социалистской пропаганды было утверждение о том, что Гитлер являет собой единственную надежду отчаявшихся масс после лишений, вызванных Первой мировой войной. Данный постулат был задействован в некоторых наиболее эффективных агитплакатах НСДАП. В случае с Обамой его способность апеллировать к отчаянию своих последователей существенно усилена его собственными навыками экзистенциальной диалектики (в годы обучения в колледже он проявлял интерес к трудам Франца Фанона). Все радикальные экзистенциалисты находятся в опасной близости от скатывания в фашизм, когда они сталкиваются с социальным кризисом - в том числе, например, военным положением или масштабной экономической депрессией. Так это случилось, например, с Мартином Хайдеггером, который стал активным нацистским пропагандистом. С каждым днём поддерживающие Обаму экзистенциалисты и приверженцы прочих радикальных иррациональных течений становились всё ближе к точке, за которой их ожидало окончательное превращение в фашистов - и сегодня, похоже, они уже прошли эту «точку невозврата».



Среди историков европейской философии первым указал на близкую связь между радикальным экзистенциализмом и фашизмом венгерский философ Дьёрдь Лукач. Он пишет: «Неважно, насколько искажённым может быть представление по причине солипсизма феноменологического метода - мы имеем дело с следующим социальным фактом: внутренняя ситуация буржуазного индивида (особенно - интеллектуала) в рушащемся мире монополистского капитализма сталкивается с перспективой уничтожения. Отчаяние Хайдеггера, таким образом, имеет двойственную природу: с одной стороны мы видим неумолимую внутреннюю пустоту личности в кризисный период империализма, но с другой - получившимся на выходе чувствам очень легко придать форму отчаянной реакционной активности. Это, безусловно, не случайно - то, что агитация Гитлера постоянно апеллирует к отчаянию. Впрочем, она, конечно, в основном касается той социально-экономической ситуации, в которой находится рабочий класс. В случае же с интеллигенцией это настроение пустоты и отчаяния дает на выходе еще более плодородную почву для эффективности массовой пропаганды Гитлера».



В англо-американском научном сообществе, с которым часто консультируется Барак Обама, экзистенциализм, усиленный постмодернистским консенсусом, являет собой идеальное культурное пространство для формирования постмодернистской фашистской ментальности. Общая природа этой динамики была достаточно понятна ещё десятилетия назад. Снова процитируем Лукача: «Агностический иррационализм имеет свои конечным результатом страстное неприятие объективной истины - такого же типа, как то, что мы видим у Гитлера - но с другими мотивами и другими обоснованиями. Говоря о взаимосвязи радикального экзистенциализма и точки зрения фашистского мира, мы имеем дело не с индивидуальными идеями и утверждениями, но, скорее, с общей интеллектуальной атмосферой радикального агрессивного сомнения в способности объективного познания, в ценности рассуждения и понимания, а также - со слепой верой в основанные на интуиции, иррациональные «откровения», которые противоречат здравому рассудку и пониманию. Мы имеем дело с атмосферой истерично-суеверной доверчивости, пронизанной обскурантизмом борьбы с объективными истинами и здравым смыслом».
Эти рассуждения Лукача помогают нам понять, почему лично Обама находит постмодернистско-фашистское мировоззрение благоприятным и согласующимся с его собственными взглядами на жизнь.

ДАЛЁКОЕ ЗЕРКАЛО: «МИРНЫЙ» ФАШИЗМ ОСВАЛЬДА МОСЛИ



Большой трудностью на пути к распознанию в Обаме представителя современного фашизма, является то, что сегодняшний обыватель полностью уверен в том, что фашизм - это непременно нечто такое страшное и злое, ощетинившееся ракетными боеголовками и дулами танков, пышащее жаром войны и очень явно декларирующее своё желание всех порвать и поработить (см. Гитлер). Обама был одним из тех людей, которые еще в 2008-м году санкционировали бомбардировки авиацией США территорий на севере Пакистана, но это успешно сошло ему с рук, просто потому, что большинство его последователей не имели возможности вовремя узнать о его роли в этой истории. Конечно, фашистские движения после того, как они надлежащим образом сформируются и консолидируются, начинают предпринимать действия, связанные с военной агрессией (см. Украина). Однако вряд ли существует способ распознать фашистские движения до того, как они выйдут на серьёзную политическую арену, получат власть и доступ к оружию, а следовательно - возможность осуществить свои военные авантюры. В таких, казалось бы, «антифашистских» странах, как Англия или Франция (входящих в число победителей Гитлера во Второй мировой войне) тоже наличествует проблема с фашистскими движениями. Эти движения не пришли там к власти, но вполне могут однажды сделать это, оседлав волну выгодных для себя обстоятельств.



Чтобы трезво оценить феномен Обамы 2008-го года, мы должны понимать, что для развития фашизма вовсе не обязателен гипертрофированный милитаризм. Многие полагают, что фашисты обязательно должны быть агрессивными разжигателями военных действий (и это как бы должно автоматически их выдавать), но на самом деле это вовсе не является обязательным условием. Как подметил американский историк Стенли Пейн, «большинство фашистских организаций в стабильных и процветающих европейских странах, имеющих богатую колониальную историю, проповедует некую разновидность «мирного фашизма», в отличие от их товарищей по взглядам в центральной и восточной Европе».
Чтобы увидеть, как выглядел фашизм в англоязычном мире 1930-х годов, мы можем обратиться к примеру Освальда Мосли. Его «Британский Союз Фашистов» был создан в 1932-м году и был запрещен правительством в 1939-м, когда началась Вторая мировая. Фашизм британского разлива вовсе не был оголтело провоенным. Как и другие фашистские движения в богатых империалистских странах, БСФ никогда не проповедовал войну и экспансию, его идеалами были мир и процветание. Мосли был одержим идеей преодоления социального, экономического и культурного упадка, и он верил, что только дисциплинированный национализм и новая культурная парадигма, выстроенная на основе итальянской фашистской модели, смогут стать средствами на пути к этой цели. Как и Обама, БСФ приветствовал корпоративистские решения по выходу из мирового экономического кризиса Великой Депрессии. Его направленность была решительно модернистской, британские фашисты обращали самое пристальное внимание на экономическую теорию и концепцию «научного производства», а также эксплуатировали тему равноправия женщин. Также БСФ пропагандировал идеи витализма и концепцию сверхчеловека Бернарда Шоу, подчеркивая, в то же самое время, важность цивилизаторской и имперской миссии Британии в мире: «нам надлежит спасти великие нации от упадка и вместе маршировать к более высоким и благородным уровням цивилизации». Уберите отсюда эту имперскую риторику и замените ее обамовским мультикультурным релятивизмом - и сходства сами бросятся в глаза!



АМЕРИКА ОБАМЫ КАК ФАШИСТСКОЕ ГОСУДАРСТВО



Ряд авторов относит фашистскую идеологию к разновидностям палингенезиса, имея в виду, что он представляет собой попытку возрождения национального духа, культуры и общества. Стоит отметить, что сами по себе эти цели, безусловно, являются благими, однако фашизм оступается в том, что он приобретает форму культурного популизма, лишенного подлинной идеологии и пытающегося сплавить воедино нужды и интересы различных общественных групп под знаменем национального единства (именно так в Соединённых Штатах навязывается доктрина либерального фашизма, когда абсолютно все, вне зависимости от их политических и личностных воззрений, обязаны придерживаться общего для всех культурного кода, несоблюдение которого может привести к проблемам на работе или проблемам с законом). Общая для фашистов всех мастей методология такова: сначала в обществе раздувается некая национальная сверхидея, потом подогретые пропагандой народные массы берутся фашистской верхушкой под свой контроль.
В 2003-м году британский ученый и публицист Лоуренс Бритт составил список «14 определяющих признаков фашизма», подразумевая, что они указывают на фашистскую сущность режима Джорджа Буша-младшего. Этот список широко распространен в Интернете. В число характеристик фашизма, предложенных Бриттом, входят, в числе прочих, такие: национальный супрематизм (черта, свойственная подавляющему большинству белых американцев), стремление винить во всех проблемах собственноручно назначенных «козлов отпущения» (то, чем США активно занимаются на Ближнем Востоке и пытаются повторить в отношении России), культ превосходства военной мощи (на чем построена как внутренняя, так и внешняя политика США), тотальный контроль над СМИ (существование настолько радикальных антигосударственных медиа, как российские «Дождь», «Эхо Москвы» или «Новая газета» в США попросту невозможно), одержимость национальной безопасностью (в Америке вы пукнуть не сможете, чтобы об этом тотчас не узнали в АНБ), а также идеями преступления и наказания (количество граждан США, попавших в тюрьмы за совершенно незначительные преступления, не поддается адекватному исчислению). Все эти вещи уже на протяжении многих лет культивируются в Соединённых Штатах.

На этом пока всё. Более подробное исследование взаимосвязей риторики и действий Барака Обамы с фашистской идеологией будет дано в книге "Тёмная сторона Америки".

Если вам понравился этот материал, вы можете выразить свою благодарность, перечислив любую сумму, которую считаете нужной. Реквизиты можно найти в конце вот этого поста.

Купить книги
Вступить в сообщество
Подписаться на канал YouTube
Реклама в блоге

война, США, Вашингтон, Германия, Краснодарский край, Барак Обама, нацизм, фашизм, Великобритания, Москва, политика, политология, Россия, Краснодар, Адольф Гитлер, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону

Previous post Next post
Up