Упоминал уже, что недавно вернулся к чтению художественной литературы после трёхлетнего перерыва. Не знаю, является ли эта громадная пауза причиной того, что сейчас я читаю "Утраченный символ" с такой жадностью - или же этот роман действительно настолько интересен. Скорее всего, второе, поскольку я, всё же пытался взяться за некоторые книжки в предшествующие годы, и вот они уж совершенно не пошли. Дэн Браун чётко следует главному правилу автора остросюжетной прозы: заканчивать каждую главу так, чтобы читатель с нетерпением переворачивал следующую страницу, стремясь узнать, что же будет дальше - как бы ему при этом ни хотелось спать, есть, или ещё чего-нибудь. Всё же, памятуя о том, как нелепо была слита концовка "Кода Да Винчи", я не удержался и заглянул на последние страницы. Судя, по всему, здесь такая же лабуда - но я уже стреляный воробей, меня этим не проймёшь. Всё же, за время, прошедшее после "Кода" как сам Браун, так и его российские переводчики заметно выросли над собой. Не оторваться.
Кстати, в собственном творчестве я раньше упомянутому правилу не старался следовать. Не заканчивал каждую главу шокирующими или интригующими фразами, заставляющими нервничать и переживать за судьбу героев (кстати, как ни странно - это продолжает срабатывать даже после того, как будет применено Брауном 20 раз подряд). Теперь, наверное, стоит попробовать. Помните, я несколько раз упоминал об одном не-фантастическом произведении, над которым сейчас работаю? Вот там, пожалуй, мы эту технологию и применим. Будет очень к месту.