Амбидекстры частично реабилитированы

Oct 11, 2012 11:04

При более внимательном чтении Ротенберга выяснилось следующее. Он считает (думаю, правильно), что наша цивилизация все время пытается развить левое (логико-вербальное, критическое) полушарие, даже лишнего - в ущерб правому (образному, творческому). У детей изначально доминирует правое, а потом его забивают. У амбидекстров и левшей правое в детстве доминирует еще сильнее, чем у праворуких (статистически). Поэтому им приходится сильнее стараться насчет левого, чтоб соответствовать требованиям. Привыкают тренироваться, и левое очень здорово усиливается (гиперкомпенсация), часто еще лучше начинает работать, чем у праворуких, так что у некоторых в определенном возрасте даже правое совсем забивается. А если хорошее образование, гармоничное, то ничего не забивается, а наоборот, все только прекрасно развивается - и творческие способности, и логико-вербальные. Делается вывод, что нечего так на левое полушарие нажимать, а надо растить ребенка нестандартно, воспитывая в нем и творчество, и логику с критикой. Причем это касается и правшей. Только, я поняла, Ротенберг считает, что левшам и амбидекстрам стандартное образование еще вреднее. Ну что сказать? Спасибо маме с папой! Не знаю, как там у кого с полушариями, а мысли насчет образования верные. И еще. По-моему, у большинства людей левое полушарие тоже ни черта не работает

психология, образование, Ротенберг, детство, мозг

Previous post Next post
Up