На самом деле, стоит признать, что качество контента от сессии к сессии скатывалось вниз, и к финалу таки скатилось. По сути, несмотря на месяц (!) с лишним паузы перед финалом, игрокам был предъявлен финальный данж с финальным боссом и финальным роликом. То есть избитая и забитая насмерть классика жанра. Но, впрочем, начнем.
Перебравшиеся на соседний остров приключенцы взяли ноги в руки и аккуратно отправились вглубь. Редкие поселения "кого-то большого и зеленого" удалось обойти по хребтам - плюс местной складчатости в том, что, если упереться, то рельеф можно осилить в любом направлении. С обзорной точки на одном из хребтов удалось увидеть фьорд с юга, фьорд с запада и пролив на севере - в общем, мегаозером с водопадом и не пахло. Южный фьорд партия обошла по верхам и пошла по западному борту его долины на юг - нет вот, чтобы спуститься и попробовать воду на вкус :). Выйдя на пупырь местного значения и увидев с юга море и только море, партия признала свой топографический кретинизм и пала духом - даже бросок инты на догадливость был провален.
А догадаться было о чем. Пупырь понижался к морю еле-еле, "намного меньше, чем в другую сторону", над южным фьордом он возвышался тоже так себе. Окончательно запутавшаяся партия решила встать лагерем на берегу моря... и осознала, что этому несколько мешает стопятидесятиметровый обрыв. А если посмотреть вдоль обрыва, то видно, что южный "фьорд" обрывается в море пятидесятиметровым водопадом.
Поутру партия воскресила Олафа (на кубах получился эльф, но мастер осознал, что он позорно не заботал тему льосальвов, а посему Олаф был назначен унылым хуманом) и в полном составе отправилась к озеру, у какового озера партию затроллили два трололо и еще две
троллособаки. Вся эта орава набежала единым фронтом.
Одного тролля перехватил Олаф, исповедовавший нехитрый скандинавский принцип: "надо пойти вперед и сломать всем лица". Ему на помощь отправился альв, после чего тролля можно было списывать по ведомости. Одну троллособаку еще на подбеге снесла харизматичная девочка Эйя, вторую с щита и топора (в фирменном стиле больше щитом, чем топором) окучил Чедраг, расплатившийся за это проваленной стойкостью, вследствие чего остаток дня страдавший от облизанности.
Последний тролль достался флегматичному куршскому юноше Арасу. Флегматичный юноша окучивал с двух рук примерно по криту в раунд, в результате чего трололо, заодно поджариваемое огненной сферой от Айникки, оперативно сдохло, так ни разу толком и не отоварив оппонента.
Арас после этого переквалифицировался в альпинисты, с верхней страховкой пролезя вниз вдоль водопада и заметив полочку под потоком воды (да, я знаю, что банально и избито). Вопрос того, как косо к ней пролезть, кардинально путем dimension door решила саамка. Остальные ссыпались по веревке, последним с нижней страховкой спустился Олаф, заметивший, что он по такому рельефу еще в детстве с закрытыми глазами налазился. "И ты молчал?" - вопросила партия. "Не спрашивали", - ответствовал готландец.
Да, естественно, на полочке был вход в пещеру. Партия в нее зашла, развесила в первой зале dancing lights, и тут все заверте. Завертелось оно путем выключения света. Тотального. Хельга даже потеряла раунд от растерянности (я использовал "шестисекундное правило"). Альв чухнулся первым, заорав "Свет, идиоты!" и попутно зарубив кого-то с одного удара. Не сразу, конечно, но Айникки кастанула-таки Daylight, который высветил (и временно ослепил) уже пять фигур. Две быстро зарубили, остальные три успели слиться через тайную дверь и ее закрыть (свитки hold portal не только у приключенцев бывают). Чедраг весьма практично заклинил эту дверь подручным материалом (knowledge-engineering у файтера не только для того, чтобы место в чаршите занимать).
Арас в коридоре обнаружил и пометил несколько ловушек, а в следующем зале обнаружил, но не пометил четырех скальных троллей. К счастью, эти красавцы, во-первых, идеально сидели под файрбол, во-вторых, завафлили инициативу. Спасы они, правда, кидали неплохо, а потому пришлось убивать обычным способом, на чем лечилки Хельги изрядно поистратились, а Олаф чуть вторично не отправился на не этот свет (Вальгалла христианам не положена). Айникки обратилась медведем (и до конца партии была "толстопопиком"), а ее оседлал Чедраг, реализовав тем самым концепт медвежьей кавалерии
Из этой второй залы Г-образный коридор вел куда-то дальше. В начале его обнаружилась магическая ловушка, при попытке обезвредить которую Арас выкинул единицу. К счастью для него и партии, ловушка была грамотной, то есть на ней была не убивалка, а обычный alarm. После этого в коридоре материализовался свартальвский колдун, который после положенных приветствий предложил партии три варианта развития событий: убираться подобру-поздорову, перейти к нему на службу и заодно зарубить своего альва - ну или продолжить в том же духе. Колдун, как определила Эйя, был продуктом mirror image + ghost sound.
Партия начала продвигаться по коридору. Когда из-за угла коридора показался медведь с наездником и светом, в этот самый угол прилетел maximized fireball. Спаслась от него только Эйя - по иронии судьбы, именно ей и было критично спастись. Ответный файрбол высветил на мгновение абсолютно пустую комнату. Мужская часть партии, как ей и положено, рванула вперед - поскольку терять-то уже было нечего.
Айникии начала саммонить животных, а Хельга, включив purge invisibility, тоже бросилась вперед.
И это было недаром. Сначала она высветила двух баргестов (одного из которых спецабилкой после крита сложил альв), а затем glitterdust в исполнении харизматичной саамской девочки показал и колдуна. Надо отдать тому должное, тот понял, что дело пахнет жареным, и отработал dimension door...
Но у свартальва был козырь в виде последнего за день shadow step, а в полуосвещенной пещере с тенями было все хорошо. Но Эйя "как мать" кинула Spellcraft, и, опознав dimension door, кинула dancing lights в предыдущую комнату, высветив свежего телепортанта.
Профессиональному убийце с опытом десятков лет было достаточно одного раунда, чтобы разобраться с колдуном. И этот раунд у него был. Finita.
Пока партия переводила дух, свартальв отправился на поверхность. А когда партия выбралась из пещеры, ее уже ждал... Гимир. Никакого телепорта тут не потребовалось, хватило и корабля.
Расклад был таков. Великанская верхушка разделилась на две партии. Одна ратовала за массовое вторжение в Мидгард (а конкретно - в Халогаланд), вторая же более разумно хотела просто отхапать столько островов (Шетланды, Оркнеи), после чего елико возможно изолировать Йотунхейм от Мидгарда. Первая заручилась поддержкой норвежских свартальвов, вторая (ее лидером был как раз Гимир) заручилась поддержкой свартальвов шведских с целью ликвидации норвежских в нужный момент. Чтобы порталы уже были, а обязательства по вторжению в Халогаланд умерли.
Гимир, следственно, был вполне доволен результатом. Более того, он даже согласился вернуть партии ее корабль и разрешить набрать экипаж добровольцев (в каковые, не считая остатков изначального экипажа, партия набрала кельтов). Вопрос с тем, что партия многократно нарушила местный УК, удалось обойти посредством того, что партия была на субподряде у Этри (именно так звали Сварта), у которого был карт-бланш.
За следующий день партия вернула кельтов на Судурой и посоветовала местным делать с него ноги, проводила на юг флот вторжения, а сама отплыла на восток по условиям договора с Гимиром. Ночью в море внезапно потемнело, похолодало, а волны усилились. Спустя несколько дней снекка дошла до берегов Халогаланда. На вершинах над фьордами серебрился первый снег...
В октябре, когда в Северном море шторма, никто не ждал гостей с моря. Но хозяева охотно поделились новостями. Рагнар остался зимовать в Ирландии. А Оркнеи и Шетланды с июня исчезли. Вот вроде были, но там, где были, сейчас просто открытое море, и больше ничего.
В ролях:
Файтер 8 (топор/щит) - Чедраг, ободрит
Вор 8 (ятаган/ятаган) - Арас, курш
Варвар 7 (двуручный топор) - Олаф, готландец
Колдун 8 (fey, enchantment/evocation), а также Dungeonmaster's Girlfriend и "харизматичная девочка" - Эйя, саамка
Друид 8 (water) - Айникки, ижорка
Клерик 8 (христианка) - Хельга, готландка
Свартальв Этри, а также целая ватага разного двуногого сброда и стадо монстры - ДМ