Knowledge, Diplomacy и прочие бесполезные скиллы

Apr 06, 2016 14:36

Я упорно таскаю весь этот багаж из модуля в модуль и не менее упорно даю персонажам плюшки на эту тему.
Нюанс ролевых игр, в конечном счете, не только в том, чтобы "сыграть себя в незнакомой ситуации", но и "сыграть себя, каким я не был/не есть, но мог/хотел бы быть". На полевках все кристально просто - девочке без прикида нечего делать в придворных дамах, мальчику без доспеха и умения махать дрыном нечего делать в боевке, а игроку без слуха и голоса не судьба быть менестрелем. Уныльцам не место на полигоне. Должны в мертвятнике быть все они самые.
А вот в настолках с этим проще. Человек с больной спиной легко может быть мегафайтером, человек с 20 килограммами лишнего веса и плохой координацией может быть акробатом, а человек, не умеющий играть ни на чем, может быть известным бардом.
Да, я знаю, что "инта и визда на кубах не кидаются" и "с десятой интой можно отыграть третью, но не наоборот". Но подумайте, сколько застенчивых и косноязычных людей мечтают (годами!) сиять на публике.
И я имею мнение, что, коль кубы дают такую возможность, надо ей пользоваться. Да, хорошо подвешенный язык за счет ролеплея будет сильно лучше и +5, и +10 к дипломатии - но кубы во втором случае могут дать результат, достаточный для модуля. Человек, великолепно знающий сеттинг, не нуждается в немалой доле Knowledge local/nature/history/geography, но даже не знающий с хорошими плюсами даст достаточный для модуля результат. И так далее.
Поэтому мои игроки кидают Sense Motive, Diplomacy и Intimidate в дополнение к ролеплею. Поэтому они кидают Knowledge не только nature, но даже engineering и nobility. Да, knowledge nature кидается раз в 5 чаще, чем knowledge engineering, но раз уж второе кто-то взял (а тем паче, если мастер написал при мастерской генережке), то оно должно пригодиться.
Previous post Next post
Up