В середине сентября, который в этом году стал по сути пятым (а то и шестым) месяцем лета (благодаря то ли глобальному потеплению, то ли пресловутому «Эль Ниньо», а может и им обоим в комплекте) выделил один выходной день на велопоездку по южной части Гродненской области, «спустившись» со Слонимской возвышенности, и «въехав» на возвышенность Волковыскую. Немного фотоснимков и текста - далее в рассказе о поездке
01. После отмены утреннего гродненского дизеля на старт в этом направлении теперь приходится забрасываться более поздним пригородным поездом, посему стартовал резво, в Слониме особо не задерживался
02. Первые скоростные асфальтовые километры на север по дороге Н6351, ведущей вдоль Щары в северные гребеня Слонимского района. Православный храм на берегу реки около деревни Поречье традиционно «выглядывает» из-за бугорка расположенного между ним и дорогой поля, словно спрашивая: «Псс, парень, не хочешь немного религии?»
03. Потом асфальт сменился гравийкой
04. Раньше я небезосновательно хвалил слонимские гравийки, считая их лучшими в округе, но то ли местные дорожники что-то поменяли в технологиях, то ли сказалось долгое засушливое лето, но на дороге этой меня ждало несколько километров убойного «тыц-тыц» по жесткой «стиральной доске»
05. Благо в деревне Низ я с неё свернул, по куда более укатанной дороге выехал из долины наверх, а затем выбрался на широкие холмистые просторы обжитых сельхозугодий на границе Слонимского и Зельвенского районов
06. Деревня Байки. Треть трека, тут я решил остановиться на отдых и перекус на увиденной мной аккуратненькой автобусной остановке...
07. ...а это оказалась не автобусная остановка, а пункт передвижного отделения «Белпочты», по расписанию колесящего по деревням
08. Расписание довольно плотное
09. За поворотом внезапно нашелся участок брука
10. Сельмаг в деревне Октябрьская
11. Рядом с ним - заброшенный старинный дом и одинокая панельная пятиэтажка, в которой, скорее всего, живет большая часть населения деревни
12.
13.
14. Затем был переезд через самую западную «кочку» Слонимской возвышенности - между Голынкой и Зельвой. Сначала это был довольно долгий большей частью набор высоты с несколькими тягунами и короткими спусками, а затем - несколько километров перманентного скоростного съезда вниз, к долине Зельвянки
15. В Зельве я уже пятый раз в этом году, поэтому в тот день её просто проехал
16. И вскоре углубился в «гравийное царство» в западной части Зельвенского района
17. Асфальтизация, впрочем, уже приходит и сюда. По виду улицы не удивлюсь, кстати, если раньше, до укладки асфальта, тут был брук
18. Пригородное сообщение есть, но небогатое. В районах с небольшими райцентрами так всегда
19. Где-то на границе Зельвенского и Волковысского районов
20. После - короткий грунтовый участок. В Барановичах накануне прошли сильные затяжные дожди, и я небезосновательно боялся на этом участке попасть в грязи, но в окрестностях Волковыска было практически сухо
21. А после - короткая километровая запущенная дорога через юго-восточный «полуостров» волковысского «Замкового леса»
22. В самом конце эта дорога превратилась в еле заметную тропу, но в итоге вывела меня аж на асфальт в деревне Войтковичи
23. Финиш близко
24. Наконец въезжаю в город
25. Какая-то очень локальная торговая сеть, магазины которой я встречал только в Волковыске и сельской местности Зельвенского района («Гугл» говорит, что парочка оных есть ещё и в соседних Свислочском и Мостовском районах)
26. До поезда оставалось ещё чуть больше часа времени, поэтому съездил на уже знакомую обзорную точку - городище «Шведская гора», возвышающееся над долиной речки Волковыи, на склоны которой взбирается сам город, на 50-60 метров
27. Там есть лавочка, на которой можно немного порелаксить с видом на город
28.
29.
30.
31. Так выглядит само городище сверху
32.
33.
34. Западнее «Шведской горы» - старое городище, метров на 10 пониже, но больше по площади
35. Там хорошо, но в какой-то момент стало пора спускаться и ехать на вокзал. По дороге заглянул к костелу св.Вацлава
36. И на благоустроенную набережную Волковыи в центре города
37. На этом и закончим, ибо дальше сине-белый пригородный поезд Гродно-Барановичи увёз меня домой