Открываю велосезон. Рейтанов-Мальковичи (18.02.2024)

Feb 19, 2024 19:53


В минувшее воскресенье открыл новый сезон загородных велопоездок небольшой и легкой поездкой по гравийным и асфальтовым дорогам восточной части Брестской области. Фото и рассказ - далее по тексту





01. Прогноз погоды и ветровой обстановки давал в этот день лишь одно направление маршрута - на юг. Дабы не связываться ни с загруженными автодорогами, ни с пока ещё непредсказуемыми лесными и полевыми грунтовками решил немного подъехать на старт дизелем Барановичи-Горынь до станции «Рейтанов», и уже оттуда ехать до Ганцевичей, а из Ганцевичей - сколько успею на юг до дневного пригородного поезда в обратном направлении. Ещё в вагоне обнаружил, что за зиму «скурвился» ещё один хороший прежде сервис по составлению треков для велопоездок - MapMagic (бывший ActiveTrip) теперь тоже не дает скачивать составленные на нём тобой же треки на телефон без платной подписки, которая у него стоит аж 49 долларов в год. Не то чтобы такая схема (подсадить пользователей на себя, а потом стать платным и расширять количество функций за плату) является чем-то новым, но всё же... Благо, трек этой поездки был очень простым, а на следующие маршруты уже придётся искать что-то другое. Быстренько доехал до станции «Рейтанов» и там высадился из вагона



02. На прошедшей неделе случилась сильная оттепель, но ночью накануне немного подморозило, а в Барановичах к утру даже выпало чуть-чуть снега, по которому я ехал на вокзал. Весь день была температура около нуля с сильным северным и северо-западным ветром, а обещанное прогнозом солнце выглянуло уже только к вечеру.

Памятник жертвам нацизма около станции «Рейтанов»



03. Практически единственная грунтовка на маршруте. Местами во льду



04. Гончары. В такую пору года любая населёнка имеет проблемы с приглядностью, а уж деревни Ляховичского района - и поныне



05. Хорошо знакомый уже мне костёл в Медведичах



06. По сути главной целью поездки была для меня проверка дороги Н2, ведущей от перекрёстка с трассой Р43 между Гончарами и Медведичами вдоль железной дороги до Ганцевичей. В самой этой дороге нет ничего особо примечательного, однако в июне прошлого года я приехал в эти места в очередной раз и обнаружил, что дорогу сию, прежде гравийную на большей части расстояния, начали асфальтировать. Вот и заглянул я сюда с целью оценить масштабы сделанной за прошлый год работы



07. Со старой гравийкой у меня связан ряд самых разных воспоминаний - например, как я когда-то вечером летел что есть сил по её «стиральной доске», не дававшей разогнаться быстро, рискуя не успеть на последний дизель до Барановичей (тогда, насколько помню, я приехал на о.п.Романовщина за несколько минут до поезда, который ещё и чуть-чуть опоздал). По какой-то причине на территории Ляховичского района она была обычно в худшем состоянии, чем в Ганцевичском. Сейчас же я даже не заметил как пролетел через длинную полосу леса, выехал на поле и увидел перед собой на горизонте дома Куршиновичей



08. Куршиновичи. С ними и была связана главная интрига дня - асфальтирована ли дорога только до них или дальше, до самых Ганцевичей (или хотя бы до границы района)



09. Фотоответ на выезде из Куршиновичей



10. Дальше ехал на юг по аккуратной, но ещё довольной мягкой гравийке через малолюдные леса под грохот от проезжавших по идущей всё время где-то рядом железной дороге поездов



11. Снег ещё не на сто процентов растаял



12. Но разнообразия красок пока, разумеется, не хватает. До него ждать ещё полтора-два месяца



13. В Старых Будах



14. На лесные дорожки заезжать ещё пока рановато. Особенно в местах деятельности лесовозов



15. Въезжаю в Ганцевичский район



16. Для короткого обеда спрятался от ветра на остановочном павильоне о.п.Любашево



17. Наконец доезжаю до Ганцевичей. Первый этап поездки позади



18. Ганцевичи в прошлом году принимали областные «Дожинки», к которым город прилично подлатали и прилизали



19.



20.



21. То, как должны были въезжать по пандусу по версии проектировщика VS. То, как по нему въезжают в реальности



22. Зона отдыха к югу от города, разумеется, в феврале безлюдна



23. Дальше было простое вкручивание педалей на юг по трассе Р13 в сторону Лунинца. Разнообразил его съездом в сторону находящегося неподалёку от дороги озера Горного, на котором прежде не бывал. По пути переехал через канализированную речку Выдранку



24. И вот само озеро



25. Как и все так называемые «Ганцевичские озёра», оно заболочено, но именно со стороны восточного берега есть пара небольших твёрдых холмов-«гор» (просто напоминаю что вполне себе в белорусской традиции называть даже невысокий холм горой) - видимо, потому и такое название водоёма



26.



27. Тут даже можно подойти прямо к берегу по сухому



28. Еду дальше. Та же Выдранка



29. Знаменитый в узких кругах магазин «На ростанях» около о.п.Якуба Коласа пережил ремонт, а отсылающее к написанной в этих местах классике белорусской литературы название досталось находящемуся в здании кафе



30. Колоритная остановка со скамейкой для лилипутов через дорогу



31. Корытинский канал



32. Мальковичи. Крупная и довольно живая деревня, которой достались аж две железнодорожные остановки - одноименная станция и о.п.Молодёжный; такое далеко не каждому городу перепало



33. Просто колоритный домик



34. Дом местного рукодельника, у которого видимо всё хорошо с руками, но не очень - с чувством меры :)



35. Центр агрогородка



36. И местная церковь - ранее обычная голубая полесская «деревяшка», уже ближе к нашему времени взятая в кирпичную шубу. Но это новодел из 1990х, поэтому не так жалко



37. Реагируют ли местные жители в деревнях на заезжего фотографирующего туриста с подозрением, спросите вы? Да ещё как! У храма ко мне подъехал внезапно взявшийся неизвестно откуда местный житель и распросил кто я и нужно ли мне что-нибудь. Пользуясь случаем, узнал у него координаты ближайшего магазина и отправился на финиш - к о.п.Молодёжный, откуда скоро уже отправлялся пригородный дизель на Барановичи. Можно было ещё попробовать дотянуть трек и успеть на этот же поезд на станции «Люща», но без гарантии достаточного количества времени, да и решил я уже, что 70 километров для первой поездки в году (ещё и после вынужденной трехмесячной паузы) вполне хватит



Спасибо за внимание!

Ляховичский район, Полесье, Брестская область, 2024, Беларусь, вело-2024, Мальковичи, Ганцевичский район

Previous post Next post
Up