Чтение отчета о горном походе может принести очень много радости.
Некая группа, совершая горный поход 2 к.с. по Южно-Чуйскому хребту, должна была с запада подняться на перевал Некрасова (1Б), заночевать на леднике, затем подняться на пер. 8 марта(1Б) и спуститься на восток к Софийскому леднику.
Кое-что уже зная о вредном характере перевала Некрасова (А "кому на Руси жить хорошо?") я засела за этот отчет с предвкушением приключенческой истории. Но такого я даже в самом юмористическом сне не увидела бы...
Пер. Некрасова группа преодолела бодрячком и почти без приключений. Воодушевленная успехом, она решила пройти пер. 8 Марта в тот же день. А поскольку терять высоту, естественно, не хочется, группа решила не спускаться на ледник, а пройти перевал траверсом от Некрасова. А это, обратите внимание, траверс через 2 вершины и перевал АКСТЭ (2Б - на 2 полукатегории выше допустимой). Решили сэкономить усилия, ага.
Ключевая фраза в описании этого шедевра творческой мысли: "на 18-й веревке подъема руководитель принял решение о спуске обратно". Знатная 1Б получилась, с 18 веревками вверх. Потом они быстро провесили 10 веревок вниз и в связках уползли вниз по леднику. Как в том анекдоте про доплывших до середины реки вышло). Ставились уже глубоко затемно, само собой.
На этот перевал я видела всего еще одно описание: лыжники ходили в межсезонье. Обошлись одной веревкой, да и ту прошли спортивным способом.
Какой-то презабавнейший этот цирк лед. Некрасова.
Если на пер. Некрасова можно себя утешать тем, что "кому на Руси жить хорошо?", то пер. 8 марта очевидно для тех, кто "коня на скаку остановит, в горящую избу войдет".