Предварительные наблюдения.

Dec 19, 2011 16:58

Сессия у детей. Пока выводы делать рано, но зарисовки уже можно.

Позавчера втроем на весь день оккупировали чайную. Дети приходили и уходили...
Меня в общем радует возможность во время зачета исправить те ошибки, которые я сама совершила на протяжении четверти. Выстроить все в логической последовательности. Показать необходимость "странных" утверждений (типа "торемы о существовании подобных треугольников" и аксиомы "все прямые углы равны между собой"). При помощи отработанных навыков посмотреть нестандартные задачки.
Посмотреть на детей других преподавателей. Понять, что они делают не так, как ты, и какой получается результат. Наладить диалог с "закрытыми" детьми. Все это крайне ползно для обеих сторон. Обратная связь.

Чудовищно порадовали дети, которые получив искомую оценку не расходились, а продолжали толпиться в чайной и внимать процессу. На вопрос: "Почему домой не идете?", отвечают: "Мы, здесь стоя, столько нового узнаем, что лучше еще постоим". Все-таки интерес к знаниям убить сложно даже нам! Дай Бог чтобы так и дальше было. Крайняя злобность моей натуры, к сожалению, очень ясно проявляется.

Основная проблема: время. Чтобы сломить барьер страха и перейти к конструктивному диалогу, разобрать непереваренные вопросы, подумать на шаг вперед, нужно не менее часа на человека. А нас трое на 80 человек. Нестыковочка.
ЭхЪ! Был бы у нас миллион аспирантов, как в МГУ...

Все более и более однозначно - отмена устных вступительных экзаменов по математике и физике - проявление мирового зла.

С точки зрения педагогики очень здорово работает теория Анри Пуанкаре об эмпирических основаниях геометрии. Чтобы показать необходимость аксиом Евклидовой геометрии нужно уйти в другую геометрию, а значит представить себя одним из странных существ его книги. (о них следующий выпуск).
Придумалась красивая задачка: построить несоизмеримые углы. Ну-ка?

Анри Пуанкаре, математическое, дети

Previous post Next post
Up