Этим стулом мастер Гамбс.
.. начинаю серию обещанных себе и отложенных постов. Пишу с телефона, поэтому всех ошибок и заботливых исправлений айфона избежать не удастся.
Пасхальные выходные выдались очень культурными. Кроме традиционных Страстей в пятницу, в само Христово воскресенье ездили днём в Амстердам на балет Евгений Онегин.
Я совсем недавно узнала о том, что такой балет вообще существует. Поскольку Евгений Онегин - мое любимое произведение русской литературы, а одноименная опера Чайковского - одна из самых любимых опер с детства, к балету я отнеслась с большим подозрением. Испортят чудо-чудное, диво-дивное! На святое замахнулись!
К счастью, в первый раз мы увидели этот балет в Нью-Йоркском Метрополитан, с бесподобной Дианой Вишневой в партии Татьяны. Это был, пожалуй, лучший балет, который я когда-либо видела вообще. Вопреки моим ожиданиям, музыка была не из оперы, а собрана из разных других произведений Чайковского. Хореограф и автор либретто - Джон Кранко.
Таким образом, я знала, чего ожидать в этот раз. В амстердамском театре многие примы - русские, и рецензию я читала на премьеру с Анной Цыганковой в главной роли. Русская балетная школа - это прекрасно, но дело в том, что все эти русские и пост-советские девушки уже примерно моего возраста. Молодая была не молода. Понятно, что технику и экспрессию не пропьёшь, но таки к сорока годам уже и травмы, и усталость, да и вообще жалеть себя начинаешь.
Но в это воскресенье нашу Анну заменили на молоденькую приму-китаянку. Что, конечно, для нас тоже когнитивный диссонанс. Но танцевали с душой, я даже пустила слезу на сцене дуэли. И постановка прекрасная, все-таки замечательный балет.
Этот балет был частью нашего ежегодного абонемента. В определённый момент обладатель постоянного абонемента получает право сохранять за собой постоянные места, поэтому через какое-то время встречаешься на том же месте в тот же час с одними и теми же людьми. В этом году рядом с нами сидит потрясающе красивая и элегантная пожилая пара. Я всегда исподтишка рассматриваю даму, и мечтаю так выглядеть, когда мне будет под семьдесят. Она - это что-то среднее между Хелен Мирррен, принцессой Дианой и Изабель Юппер. Я думаю, что с этой благородной грацией и породой нужно родиться. Или развивать и воспитывать с детства, в балетных и актерских школах, ну и на наглядных примерах. Так что это я уже вряд ли успею, остаётся разве что внешними атрибутами обзавестись - прелестными туфельками и сумочкой Сальваторе Феррагамо и бриллиантовым браслетом в виде змейки. Ну и галантным заботливым мужем.