Breaking Defense
пишет:
«Министерству обороны необходимо централизованное управление его амбициозным Совместным управлением и контролем во всех областях (JADC2), и эта ответственность должна быть возложена на Космические силы из-за «незаменимой роли», которую космические средства играют в соединении датчиков со стрелками, утверждает новая статья Института Митчелла.
«Конгресс должен укрепить авторитет начальника отдела космических операций как архитектора проекта Космических сил, обеспечив несение службой основной ответственности за надзор за интеграцией всей системы JADC2», - рекомендуется в документе. «Этот орган должен включать ограничивающие требования и устанавливать стандарты для включения машинного обучения, оптической связи, кибер- и криптобезопасности, программно-определяемых сетей и возможностей распределенных вычислений для JADC2 во всем Министерстве обороны».
Право собственности на JADC2 было чем-то вроде горячей картофелины в Министерстве обороны, поскольку каждая военная служба реализует свои собственные программы, чтобы внести свой вклад в усилия, но общая координация практически отсутствует, кроме межфункциональной команды на уровне Объединенного штаба [куда также входят Космические силы как самостоятельный род войск].
Что еще более спорно, по словам автора Тима Райана, служба должна финансироваться для разработки нового космического оружия - и даже, как он предположил, противоспутниковых ракет прямого взлета (ASAT), которых администрация Байдена избегает - для «защиты» спутников на нескольких орбитах, от запланированных Агентством космического развития (SDA) спутников для передачи данных на низкой околоземной орбите (НОО) до военных спутников связи на геостационарной орбите (ГСО).
В документе «Незаменимая сфера: критическая роль космоса в JADC2» рекомендуется, таким образом: «Конгресс должен одобрить надежные ресурсы, чтобы Космические силы могли обеспечивать расширенную осведомленность о космической области и разрабатывать системы космического базирования, которые специально предназначены для защиты космического транспортного уровня JADC2 от кинетических и некинетических актов агрессии».
В документе утверждается, что космические системы стали основополагающим элементом в борьбе и победе в крупной войне с равными противниками, такими как Китай и Россия.
«Военные действия в космосе определят исход будущих конфликтов. Причина этого проста: успех в войне достанется той стороне, которая обладает лучшим знанием боевого пространства, принимает лучшие решения, более эффективно направляет силы и быстрее замыкает цепочки ударов. Технологии на орбите имеют решающее значение для обеспечения этого преимущества, особенно когда речь идет о датчиках и подключении», - говорится в документе.
JADC2 - это видение Пентагона для достижения этих целей путем «предоставления соответствующей информации каждому бойцу в нужное время для достижения желаемых результатов в глобальном масштабе», - продолжает документ. «Космические технологии окажутся необходимыми для проявления этой способности, особенно когда речь идет о космических датчиках и каналах связи, называемых транспортным уровнем».
Транспортный уровень SDA развивается путем быстрого запуска партий спутников на НОО каждые два года с постепенно улучшающимися возможностями для передачи данных с текущих спутников на оружейные платформы на земле, в море и в воздухе, а также для передачи данных со спутника на спутник по защищенным от помех оптическим межспутниковым каналам связи, чтобы их можно было загрузить пользователям в любой точке земного шара.
Райан беспокоится, что у Космических сил в настоящее время нет никаких планов, не говоря уже о бюджете на обеспечение «резервной копии» транспортного уровня.
«Сенсорные узлы на орбите и космический транспортный уровень должны быть усилены, развернуты в пролиферативной сетевой системе и приняты меры по отказоустойчивости системы, включая быстрое восстановление», - говорит он.
Брэд Тусли, вице-президент по стратегии и технологиям компании Raytheon Intelligence and Space, сообщил на вебинаре, что существует две возможности предоставления альтернативных путей передачи данных: размещение некоторых спутников транспортного уровня на разных орбитах и переход на коммерческие сети спутниковой связи.
«С точки зрения физики вы можете использовать возможности на всех орбитах, и я думаю, что это правильно. Во-вторых, с резервной точки зрения, будет огромное количество коммерческих возможностей, которые были запущены, запускаются и будут запущены», - рассказал он.
Райан признал, что его восемь рекомендаций, которые также включают финансирование Министерства обороны других служб по защите космических активов и повышению осведомленности о космической области, не будут легкими или дешевыми.
«Нет сомнений, что это будет дорогая и сложная программа. Но альтернативные издержки игнорирования угрозы и общего воздействия сил и боевых возможностей США гораздо выше. Дешевле сделать правильно с первого раза, второго шанса не будет», - говорит он».
Согласно открытому документу JADC2, Совместное вседоменное командование и управление (JADC2) - это концепция
Министерства обороны (DOD) по объединению датчиков всех военных служб - ВВС, армии, корпуса морской пехоты, флота и Космических сил - в единую сеть . JADC2 «работает с установленными ведомственными органами, форумами и процессами для синхронизации и оптимизации усилий по определению приоритетов, ресурсов, разработки, доставки и поддержки», однако Космические силы действительно являются конечными получателями оперативных данных для последующего распределения по запросу родов войск; согласно описаниям функционирования этой стратегии, основные материальные активы - спутники ведомств/родов войск, переходящие и перешедшие под контроль Космических сил; также в рамках JADC2 учреждена такая должность, как the Joint Force Commander - командующего объединенными силами: целостное представление в документе «определяет командующего объединенными силами как основного бенефициара усилий по развитию потенциала службы и агентства JADC2, и концентрирует результаты развития потенциала отдела JADC2 на предоставлении совместной, вседоменной операционной производительности и профессионализма». Таким образом, командующий объединенными силами не базируется в Объединенном комитете начальников штабов, т.к. комитет не имеет полномочий на оперативное командование ни индивидуально, ни коллективно, поскольку цепочка подчинения идет от президента к министру обороны и от министра к региональным боевым командирам, и фактическим командующим объединенными силами может быть непосредственно министр обороны, которому прямо подчиняется командующий Космическими силами.
JADC2
предусматривает предоставление объединенным силам облачной среды для обмена данными разведки, наблюдения и рекогносцировки, передаваемыми по многим сетям связи, чтобы обеспечить более быстрое принятие решений. JADC2 предназначена для того, чтобы командиры могли принимать более обоснованные решения, собирая данные с многочисленных датчиков, обрабатывая данные с использованием алгоритмов искусственного интеллекта для идентификации целей, а затем рекомендуя оптимальное оружие - как кинетическое, так и некинетическое (например, кибер- или электронное оружие) - для поражения цели.
Министерство обороны утверждает, что текущие программы JADC2, такие как Центры воздушных и космических операций, Совместная радиолокационная система наблюдения и атаки E-8C и Бортовая система предупреждения и управления E-3, не оптимизированы для скорости, сложности и летальности будущего конфликта; что платформы десятилетней давности не могут адекватно использовать новые технологии; и что поддерживающие структуры, обеспечивающие будущее JADC2, либо не существуют, либо требуют доработки. Чиновники ВВС утверждают, что архитектура JADC2 позволит командирам (1) быстро понимать пространство боя, (2) направлять силы быстрее, чем противник, и (3) обеспечивать синхронизированные боевые эффекты во всех областях.
В связи с этим, три рода войск - ВВС, сухопутные войска и ВМФ разрабатывают три локальные системы для сбора и обмена данными - ABMS, Project Convergence и Project Overmatch, соответственно - через космическую инфраструктуру Космических сил: спутники, датчики и облачную среду. ABMS, как система, опирающаяся на материальную базу ВВС, является основной, т.к. собирает и передает данные со всей военной авиации, включая ВМФ, и предоставляет эту материальную базу на 70-80% Космическим силам, согласно описанию на сайте Космических сил.